Алина Павонская
Занятие для подгрупп по коррекции и развитию внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по коррекции и развитию внимания
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, произвольности внимания, снятие эмоционального и физическое напряжения.
Ритуал -приветствие «Ласковое имя»
Цель: приветствие, настрой детей на работу.
2 минуты.
Содержание: Ученики становятся в круг. Психолог предлагает ребятам поприветствовать друг друга улыбкой и назвать ласково по имени, передавая «волшебный клубок».
Темочки:
Разминка
Цель: Обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма, эмоциональный настрой на работу в группе.
Продолжительность 3 минуты.
Содержание: участники садятся по кругу. Психолог говорит: «Давайте представим, что мы решили все вместе отправиться в поход. Вот здесь (ведущий показывает на середину круга) лежит рюкзак, который нам нужно собрать для похода. Каждый по очереди положит в него что-то нужное. Сделать это надо без слов, невербально. Все мы внимательно следим за тем, что кладёт в рюкзак каждый из нас, и не повторяться». После того, как каждый каждый из участников «положил» что-то в рюкзак, ведущий обращается к группе с вопросом: «Что положил в наш рюкзак?», называя имя того или иного члена группы.
Основная часть
Упражнение 1 «Что изменилось?».
Цель: развитие зрительного произвольного внимания.
Продолжительность – 5 минут
Содержание: психолог ставит перед детьми 5-6 игрушек. По сигналу дети закрывают глаза, а ведущий убирает 1 игрушку. Дети должны назвать чего не стало. Данную игру можно проделать несколько раз и убирать разные игрушки.
Упражнение 2. «Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие слухового внимания.
Продолжительность 5 минут.
Содержание:психолог говорит слова детям, например: каша, ботинок, самолёт, яблоко, молоко, трава, дом, лыжи, пирог и т. д. Если это съедобное, то дети хлопают, если несъедобное, то топают.
Рефлексия.
Цель: закрепление, вербализация результата.
Продолжительность 3 минуты
Содержание: участники садятся в круг и обсуждают проделанную работу, свои ощущения.
Релаксация «Лимон»
Цель: снятие напряжения.
Продолжительность 5 минут.
Содержание: психолог предлагает сесть удобно: руки свободно положить на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представить себе, что в правой руке лежит лимон. Нужно медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуется, что «выжали» весь сок. Расслабиться. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе,что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабиться и запомнить свои ощущения. Затем выполнить упражнение одновременно двумя руками. Расслабиться. Насладиться состоянием покоя.
Ритуал «Прощание»
Цель: завершение занятия, выход детей из рабочей ситуации.
Продолжительность 1-2 минуты.
Содержание: участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».