Евгения Баранова
Занятие для подготовительной группы «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Возраст: Дети 5 – 6 лет
Цель: Закрепить и усовершенствовать у детей набор знаний умений и навыков относящихся к теме «Космос»
Задачи:
Образовательные: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о ее спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Космическое путешествие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: Продолжать развивать умение делать простые выводы, умозаключения; развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, воображение, умение слушать и слышать своих собеседников, развивать логическое мышление; конструктивные способности, воображение.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения (умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников).
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое путешествие? (ответы детей)
А что такое космическое путешествие? (ответы детей) А вы знаете кого-нибудь, кто совершал космическое путешествие? (Юрий Гагарин, Нейл Армстронг) Вы абсолютно правы! Конечно до Юрия Гагарина подобное путешествие совершали растения и животные. Кто знает о ком и о чем я говорю? (Белка и Стрелка) Ребята, как вы думаете, почему Юрия Гагарина называют народным героем и по сей день? (ответы детей : смелый, бесстрашный, отважный, совершил очень опасное путешествие). А что же опасного в космосе, там же не упадешь и коленки не ободрать? (ответы детей : нет кислорода, нужна защитная одежда, очень сложно вернуться назад и т. д.)
2. Основная часть.
Сюрпризный момент, прилетает маленькая комета с запиской от жителей далекой планеты Плутон с жалобой на жителей Земли. Ведь планету Плутон сделали карликовой. Плутонцы не знают плохо это или хорошо и правда ли это.
Воспитатель: И правда планета Плутон теперь называется карликовой. Ребята, а что значит «карликовый»? (ответы детей). Интересно, с чем связано это название с планетой Плутон? Но для того, чтоб это узнать нам нужно познакомиться со всеми планетами и космическими объектами Солнечной системы.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы наглядно посмотрим на, так называемых, жителей Солнечной системы. Презентация «Жители Солнечной системы».
Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь скажите мне пожалуйста, почему планету Плутон называют карликовой? (ответы детей). Конечно, особенно рядом с братьями гигантами он выглядит очень маленьким. Ведь он даже меньше Луны. Напишем ответное письмо плутонцам и расскажем им о том, что узнали.
3. Заключение.
А сейчас в заключение нашего урока предлагаю Вам нарисовать жителя Плутона таким, каким он мог быть в вашем понимании. Проявите фантазию, придумайте, сколько у него рук, ног, глаз.
Молодцы ребята! У нас с вами получились замечательные плутонцы. Мы сложим ваши рисунки в конверт и отправим в подарок жителям карликовой планеты Плутон вместе с нашим письмом!