наталья михальчук
Конспект отрытого занятия для детей младшей группы «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке в младшей группе «НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
с элементами логоритмики и пальчиковых игр.
Программное содержание:
1. Развивать у детей нравственно- эстетические чувства в общении с природой.
2. Подражать повадкам животных, ярко передавать образы животных.
3. Воспитывать добрые отношения к животным и к насекомым.
4. Создать радостное настроение.
5. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект отрытого занятия для детей младшей группы „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Ориентироваться в пространстве, развивать ритмичность в движениях.
Ход образовательной деятельности:
Перед входом в зал ведущая говорит детям о том, что они поедут на поезде на весеннюю полянку (звучит песня «Паровоз» муз. Филиппенко. Дети, изображая стук колес,входят в зал под пение музыкального руководителя.
Быстро поезд идет и вагончики везет,
Чох- чох, чу- чу- чу,
Я далеко укачу (2 раза).
(останавливаются)
Быстро поезд идет, громко песенку поет
Чох- чох, чу- чу- чу, я колесами стучу.
(стоят на месте и топают ножками).
Музрук- Ах, какой денек чудесный, так и хочется плясать, но сначала мы в
ладошки будем деточки играть.
(упражнение на расположение детей к праздничному настроению:
«Дружеские отношения»).
Музрук (поет под р. н. м. «Я на горку шла»).
Дай ладошечку моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке
(воспитатель протягивает свои руки детям и гладит им ладошки)
На ладошечку моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(ведущая протягивает свои ладошки детям они их гладят).
Музрук -Посмотрите какая красивая березка,
Она веточками машет зовет к себе потанцевать.
Подойдите поближе к березке, посмотрите,
Какие красивые платочки здесь лежат:
Красный, синий, зеленый, желтый!
Берите платочки будем танцевать.
Хоровод «Березка»
Ведущая - Умницы мои! Как красиво танцевали. Но что я слышу?
Птички поют! Красиво поют, заливаются. Но где же они?
Вот они на березке сидят вас дожидаются. Посадите их к себе на
Пальчики приласкайте, они к нам издалека летели, устали.
(все дети надевают себе на указательный пальчик правой руки пальчиковую игрушку «Скворушка»).
Музрук - Чив-чив- чик! Чив-чив- чик! Скворушка, ты озорник
Солнцу теплому так рад и поешь ты для ребят.
Так о чем же он поет? Да поиграть с собой зовет!
Давайте мы с вами превратимся в скворушек и полетаем.
Музыкально- ритмическая пальчиковая игра «Скворушки».
У всех детей на указательном пальчике правой руки пальчиковая игрушка
«Скворушка». Звучит укр. народная песня «Жили у бабуси» в исполнении музыкального руководителя, дети подпевают).
1. Вот летели птички, птички- невелички
Все летали все летали, крыльями махали.
(дети подняв ручку вверх, слегка помахивая бегут по залу).
2. На дорожку сели, зернышки поели,
Клю- клюю, клюю- клюю клюю,
Как я зернышки люблю
(«скворушки» клюют).
Ведущая - На полянке кот играет, наших птичек догоняет.
(ведущая берёт мягкую игрушку кота и догоняет детей).
Муз. руководитель - Нет, нет котик не трогай наших птичек, они так красиво поют. Мы посадим скворушек в гнёздышко. Они устали -пусть отдохнут. И повесим высоко на дерево, чтобы котик- мягкий животик их не достал. А ты, котик, поиграй с детками.
(музыкально- ритмическая пальчиковая игра «Котик»).
Ведущая - Кто здесь в домике живет, рано утром он встает?
(дети выполняют вращательные движения кулачком правой руки)
Молочко из блюдца пьет
(соединив указательный, большой и средний палец правой руки выполняют имитацию- «Котик пьет молочко»).
Любит пеночки лизать, может хвостиком вилять
(указательным пальчиком правой руки, гладит ладошку левой левой руки, затем вращает мизинчиком правой руки- это хвостик котенка)
Лапкой умывается
(дети поглаживают щечки)
Как он называется?
Дети- Котенок!
Музрук- Правильно дети, это котенок! Вот и с тобой детки поиграли,
А сейчас котик иди домой, к маме Мурке, в лесу можно
Заблудиться!
(слышится шум дождя)
Музрук - Слышите, детки это дождь начинается, скорее прячемся в домик!
(соединив обе руки над головой сделали «домик», дети
выполняют пальчиковую игру «Дождик»
Дождик, дождик лей, лей, на меня и на детей (машут кистями рук над головой).
На детей по ложечке, на меня по крошечке (хлопают в ладоши)
А на бабушку Ягу лей по целому ведру (поднимают руки вверх,затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по полу).
Ведущая - Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит!
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет (все дети поднимают
ручки вверх и разводят пальцы веером – это солнышко).
К ночи солнышко устанет и за тучку спать идет
(кладут ручки под щечку «солнышко спит»)
Слышится жужжание пчелы
Музрук- Кто-то жужжит? Да это же пчелки! Вот они,на цветочках сидят.
Дети, скажите можно пчел в руки брать? Нет! А наши пчелки
игрушечные, мы с ними будем играть.
(всем детям на указательный палец правой руки, надевают пальчиковые игрушки «пчёлки»)
Появляется «медведь»- пальчиковая игрушка у воспитателя.
Медведь (воспитатель) - У! У! РРР! (воспитатель поет)
Я медведь, я медведь,я умею песни петь,
Я умею плясать и с детишками играть.
Муз. руководитель- Медведь идет - он наших пчелок унесет, прячьтесь!
(дети прячут руки за спину музрука)
Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
Медведь (воспитатель) - Я медком не угостился вот на вас и рассердился!
Муз. руководитель - Ах, мишка- шалунишка, ну а пчел ты не боишься?
Медведь - Пчелы? А где они?
Музрук – А вот они!
Дети бегают за медведем.
Медведь- Ой, спасите, помогите! Пчел своих вы уберите.
Музрук - Мишка, не бойся! Это не пчелы, а наши дети!
Поиграй с детьми, Мишенька!
(проводится игра- хоровод «Медвежатки» муз. Поплановой
С элементами пальчиковой гимнастики).
На полянке медвежатки разыгрались с мамой в прятки,
Разбежались кто-куда! Не найти их никогда.
Тут медведица схитрила- вкусной каши наварила,
Ставит кашу на пенек, ну иди сюда,дружок.
Медвежата прибежали, чашки, ложки застучали
Чок-да, чок- да, чок- да чок! Съел и лапы в кулачок, все!
Медведь (воспитатель) - До свидания детишки и девчонки, и мальчишки
Я пойду к своим ребятам толстопятым медвежатам.
Вам же я цветок дарю, мой цветочек не простой,
Он волшебный вот какой!
(цветок сделан в форме колокольчика, а в нем угощение для детей)
Музрук – Спасибо,Мишенька! Весело нам было на весенней полянке,
но нам пора возвращаться в группу. Расскажем маме, папе с кем мы сегодня встречались. Под песню «Паровоз» муз. Филиппенко дети покидают зал.