Ольга Золототрубова
Занятие для младшей группы «Кукла — символ семейного тепла»
Кукла- символ семейного тепла.
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей.
Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке и мальчику. Играя, ребенок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. С куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать
Публикация «Занятие для младшей группы „Кукла — символ семейного тепла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цели: прививать любовь и интерес к куклам, развивать фантазию творчество, музыкальные способности, показать как можно употреблять в игре различные предметы: кроватку, посудку, пеленки,воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, у вас есть дома куклы? Вы любите с ними играть (ответы детей).
Сегодня мы с вами пойдем в гости к куклам? Хотите?
(Заходят в зал, оформленный как комната кукол).
Посмотрите, ребята, мы пришли в гости к куклам, они здесь живут.
Хотите поиграть (ответы детей). Когда мы приходим к кому- нибудь в гости, нужно поздороваться. Давайте поздороваемся ( говорим: доброе утро, здравствуйте, куклы).
Смотрите, какие красивые, нарядные куклы! Можете взять ту, которая вам больше всего понравилась, и присесть на стульчик.
Расскажи мне,почему ты выбрал именно эту куклу (помочь описать куклу : красивая, милая, в нарядном платье, румяная, хочется с ней играть?
Я вижу вам очень понравились куклы, но как с ними играть, ведь у них нет имени? Давайте дадим куклам имена. Как ты назовешь свою куклу? А ты как? Посмотрите, ребята, куклам нравятся их имена, они улыбаются.
Наташа - хорошо, а Наташенька- ласково. Давайте назовем наших кукол ласково.
Когда мы приходим в гости, то пьем чай. Давайте угостим кукол чаем.
Игра «Подбери пару»
Посмотрите, на столе чайный сервиз, только вся посудка в нем перепуталась. Расставим ее правильно: для желтой чайной чашки найдем желтое блюдце, для красной- красное, и т. д.
Скажите, а зачем нам чайник, чайные чашки, чайные ложки?
С чем можно пить чай (ответы детей).Но у нас нет ни конфет,ни печенья. Давайте угостим кукол тортиком.
Пальчиковая игра «Тортик»
Тесто ручкам помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Будут наши куколки чай пить, а мы им пожелаем приятного аппетита.
Вкусный чай, ароматный, нашим куколкам нравится пить чай. Они улыбаются.
После чая наши куколки захотели спать. Давайте положим их в кроватки. Но куколки наши еще маленькие, и для того чтобы они заснули, нужно завернуть их в пеленки. Покачать на руках и спеть колыбельную песенку. Помните, как вас малюток мама качала. Идите ко мне, я покажу вам как заворачивать куколку в пеленку (заворачивают). Качают кукол, напевая
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Посмотрите, наши куколки заснули. Давайте положим их в кроватки (кладут).
Идите ко мне, пока куколки спят, мы с вами поговорим. Расскажите, как вы назвали свою куколку? Почему именно это имя выбрали? Вам понравилось играть в куклы?