Анастасия Домницкая
Занятие для детей второй младшей группы «Путешествие со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми 2младшей группы, образовательная область познание «Путешествие со светофором»
Интеграция с образовательной область развитие речи.
Цель: Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи: Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);развивать мелкую моторику, учить ориентироваться в пространстве- определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); расширять словарный запас (пешеходный переход, тротуар, проезжая часть); воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы „Путешествие со светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сломанный светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», домино «Дорожные знаки», чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», «Дорожная безопасность».
Оборудование: Светофор с цветными сигналами, макет города, дорожный знак «Пешеходный переход», атрибуты к сказке «Огоньки», собачка с забинтованными лапами.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Представьте что мы шоферы.
Пальчиковая игра «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
-Какие молодцы! Хорошо поиграли. А нас приглашает к себе…
Отгадайте кто: Стремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок на улице наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
-Вы хотите поехать в гости к светофору? (Хотим) Тогда поехали!
(Едем по группе под музыку «Веселые друзья»)
-Приехали дети! Машина стой! Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Ребята, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.
Дети: Да.
В-ль: Тогда подходите к столу. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)
-Какие молодцы помогли вернуть огоньки светофору, светофор обрадовался и зовет вас поиграть!
Давайте вспомним:
- если горит красный сигнал светофора, то…
Дети: Стоим, путь закрыт.
В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.
- если желтый, то….
Дети: Внимание! Приготовьтесь!
В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.
- если зеленый, то….
Дети: Можно двигаться, путь открыт.
В-ль: А мы будем шагать на месте.
Игра «Светофор»
В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?
Дети: По зебре.
В-ль: Расчудесные дела
Зебра в городе легла
Кто быстрее назовет
Это зебра-…. (пешеходный переход).
А вот и знак (обращаю внимание на знак «Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим)
(Переходим через дорогу по пешеходному переходу и обращаем внимание на собачку с забинтованными лапами).
-Ребята посмотрите кто это? Это собачка у нее забинтованы лапы, давайте спросим что же у нее случилось? Какая грустная история! Ребята собачку зовут Дружок, он играл в парке с мамой в мяч, и вдруг мяч укатился на дорогу. Дружок побежал за ним, и не заметил как оказался на дороге, а там много машин вот и попал Дружок под машину, поэтому у него и перебинтованы лапы.
-Ребята давайте расскажем Дружку о том как вести себя на дороге. Можно выбегать на дорогу? А почему нельзя?
-А где ходят пешеходы (По тротуару)
-А где ездят машины (по проезжей части)
-А как надо переходить через дорогу (по пешеходному переходу)
-А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (на зеленый)
-Ребята вы молодцы, Дружок все понял, и обещал что теперь всегда будет соблюдать правила дорожного движения.
-А светофор просит чтоб вы к нему подошли (подходим к светофору, переходим через пешеходный переход)
-Светофор говорит вам спасибо за то что вы помогли ему вернуть огоньки, и объяснили дружку как вести себя на проезжей части. И приглашает вас поиграть.
Игра «Едет весело машина»
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом)
(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
Зеленый свет для вас горит,
Это значит…. путь открыт!
(Звучит фонограмма записи «Веселые друзья», дети выходят из группы).