татьяна шилова
Занятие для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом», макет дома, гуашь, тарелка, вода.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршак, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь?
- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
- Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит.
- Да это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку)
- Ой ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы. Ребята, помогите мне. Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
- Возник бы пожар.
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
-Пожарная
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека, Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их с вами уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку нельзя пальцы (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар – пожарные. Смелые и мужественные люди.
Физкультминута
Спички опасны
Их ты не тронь (грозят пальчиком)
Сразу появится
Яркий огонь (поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
С начало маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой (поднимают руки вверх и шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас (опускают руки вниз)
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?. Пожарные!
- Ребята, послушайте кто то мурлычит!
Приходит кошечка, и плачет, она играла со спичками и обожгла лапку (дети жалеют бедную кошечку)
А теперь давайте сядем по удобнее, я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот,
Словечко за словечком, и снова разговор
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним
И вдруг заголосили: Пожар, горим, горим
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом
Озирается кругом, машет красным рукавом
А что дальше случилось?
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком
И собачка с помелом
Раз, раз и огонь погас
Вот какая беда случилась когда не аккуратно обращаешься со спичками
Ребята давайте мы покажем нашей кошечке как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара (Дети рисуют пожар руками на изображенном доме)
Итог: Вот ребята, что бывает ели неосторожно обращаться с огнем.
Обсуждение с детьми : Что надо делать если вдруг начался пожар? (вызывать пожарных и тушить огонь)