Марина Ильина
Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы «В гости к королеве чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы.
ЭКСКУРСИЯ В ПРАЧЕЧНУЮ
«В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ ЧИСТОТЫ»
Цели:
Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о них.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы „В гости к королеве чистоты“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• формировать у детей представление о содержании и структуре труда работника по стирке белья
• познакомить с новыми предметами, машинами, помогающими в работе
• расширять представления детей о значении труда в жизни людей
• воспитывать уважение к результатам труда взрослых
Образовательная область «Коммуникация»
• обогащать словарь детей за счет слов : работник по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушилка, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель
• совершенствовать навыки связной речи детей : грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы
• воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Здоровье»
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Образовательная область «Безопасность»
• закреплять правила поведения при посещении прачечной
• формировать знания по технике безопасности при использовании утюга.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (формирование целостной картины мира)
• Социализация
• Коммуникация
• Безопасность
• Физическая культура
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, информационно-коммуникативная.
Материал:
Детское полотенце, кукла, бельевая веревка, показ иллюстраций «Путешествие в прошлое стиральной машины» в виде декорации - имитация сушки белья.
Предварительная работа:
Беседы о профессии. Беседы во время подготовки ко сну, мытья рук о белье, о том, кто его содержит в чистоте. Чтение художественной литературы - К. И. Чуковский «Мойдодыр». Сюжетно-ролевая игра «Стирка».
Активизация словаря: Стиральная машина, корыто, стиральная доска, рубель, сушилка, отжимать, электрический ток, розетка, подошва утюга.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает всех детей на ковер, проводит физкультминутку.
Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)
Он всегда детям рад. (Поклонится, руки в стороны)
Буду в садике играть, (развороты кистей в разные стороны)
И игрушки за собой убирать. (Рука двигается вправо-влево, приседания)
Буду я лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
А потом пойду гулять. (Руки "замком" перед собой, вытянуть вперед)
А еще обязательно нужно (руки согнуты в локтях перед грудью, поднять вверх, потянуться)
Руки мыть, не забывать. (Имитация мытья рук).
В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:
Мальчик (замирает) : «Ой, где я?»
В: «Ты в детском саду. Откуда ты такой?»
Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой».
В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
…Ах ты грязный,
Не умытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки…»
Ответы детей : (Мойдодыр).
Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня? Ой, что же мне делать?»
В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»
В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».
Мальчик: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»
Дети: «В стиральной машине».
Мальчик: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?»
В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».
Мальчик: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»
В. «Знаете, ребята, ведь раньше не было стиральных машин, и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает иллюстрации» Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью специальным приспособлением, которое называется рубель, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было поблизости речки, стирали в корыте на стиральной доске. Всё время терли и терли руками. Можно очень быстро устать. Когда белье высыхало, его гладили тоже рубелем».
Физкультминутка:
Мамам дружно помогаем: (присели на колени)
Сами в тазике стираем (трем кулачками, имитируем стирку)
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)
В: «Люди долго думали о том, как облегчить труд и изобрели стиральную машину.
Она была не очень удобной, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает иллюстрацию). Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».
Мальчик: «Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».
В: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её».
Цветное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка».
Ответы детей : (Полотенце).
В: «Правильно, это полотенце. Зачем людям необходимо полотенце?»
Ответы детей.
В: «Дети, а вы заметили, что наша няня иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же она ходит?
А ходит она в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка-работник по стирке белья».
Работник по стирке белья (РСБ) : «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Оксана Валерьевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной».
В: «Оксана Валерьевна в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят ей в прачечную, и она его стирает.
Стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»
Ответы детей.
В: «Оксана Валерьевна, расскажите, что Вам помогает в работе? Ведь нужно перестирать так много белья?»
РСБ рассказывает и показывает, как она работает, как использует стиральную машину, сушилку, утюг.
«А здесь живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается».
Ответы детей : (Утюг).
В: «Сейчас, во всех домах есть электрические приборы. Один из них утюг. Он требует аккуратного обращения. Почему?
Ответы детей : (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)
Во - первых электроприборы могут включать в розетки только взрослые. Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
Во - вторых, когда мы его включаем, подошва утюга нагревается, становится очень горячей. Если до него дотронуться, можно сильно обжечься, будет очень больно!
С утюгом шутить нельзя, запомнили, ребята?
Уважаемая Оксана Валерьевна, какая у Вас трудная и важная работа. Вы настоящая Королева чистоты. Наверное, Вы огорчаетесь, когда к Вам попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки».
РСБ: «Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки?»
Ответы детей.
В: «Ребята, давайте, стараться, чтобы в нашей группе полотенца не были очень грязные».
В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.
В:
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Просто красота,
Спасибо, Вам, Оксана Валерьевна.
Дети благодарят прачку.
В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Оксаны Валерьевны?»
Ответы детей.
В: «Предлагаю, вам, дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что понравилось в гостях у Королевы чистоты».
Дети прощаются с Оксаной Валерьевной.