Алена Кузнецова
Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ «Путешествие в страну здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Посредством игры – путешествия способствовать созданию благоприяных условий для проявления познавательной активности детей.
2. Побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать.
3. Познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности.
Публикация «Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ „Путешествие в страну здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека.
5. Упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи.
6. Подвести детей к пониманию секрета здорового питания : оно должно быть умеренным, разнообразными.
7. Использовать умения и навыки в работе с интерактивной доской.
8. Воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья.
9. Активизировать речь детей : пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.
Материалы и оборудование: модель человека с изображением пищеварительной системы, оборудование для опыта (стакан с водой, печенье, ложка, салфетки, отрывок из мультфильма «Винни – Пух и все, все», сказочный герой Винни-Пух, картинки витаминов. А, В, С, Д и продукты, в которых они содержатся (презентация, игра на интерактивной доске «Продукты», модель пирамиды рационального питания, кружки на палочке красного и зелёного цвета.
Методы и приемы: беседа-диалог, просмотр мультфильма, дидактическая игра, физкультминутка, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент, рефлексия.
Индивидуальная работа: помочь Алине, Кате и Полине правильно сориентироваться по утверждениям и показать цвет светофора, какой считают правильным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин по теме части тела человека, его органы их функции.
2. Рассматривание картин «Безопасность поведения в быту и на улице».
3. Проговаривание про витамины и для чего они полезны.
4. Заучивание дыхательных упражнений.
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас всех сегодня. «Давайте порадуемся» игра-приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Добрый день, здоровья!» скажем мы вместе.
Дети садятся на свои места
Воспитатель : Ребята, люди часто желают друг другу здоровья. А что значит быть здоровым? Как определить, что человек, ребенок здоров? Какой он? Опишите его.
Предполагаемые ответы детей
Дети: Человек весёлый, энергичный, у него хорошее настроение, он занимается спортом, играет с друзьями и тд.
Воспитатель : А что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила личной гигиены: мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком, соблюдать режим.
Воспитатель : Здоровым быть здорово – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь.
Включаю отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все, все», где Винни-Пух с Пятачком пришли в гости к Кролику.
Воспитатель : Ребята, вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Да! Это Винни-Пух.
Воспитатель : У кого был в гостях Винни – Пух?
Дети: У Кролика.
Воспитатель : Что сказал Кролик, когда Винни-Пух застрял в норе? Это не узкая нора, просто кто-то слишком много ест.
Дети: Он всё скушал у Кролика, потолстел, у него надулся живот, и он не смог выйти из домика-норы Кролика.
Воспитатель : Как он себя вёл в гостях?
Плохо вёл себя, не соблюдал правила приё ма пищи: не помыл руки, ел всё подряд, не пользовался салфеткой, ел руками…
Воспитатель : Ребята, я пригласила Винни-Пуха к нам в гости.
Изображение Винни-Пуха помещаю на фланелеграф. Здороваемся с Винни-Пухом.
Мы расскажем тебе, Винни-Пух о секретах питания, о правилах поведения во время еды и сами узнаете что-то новое и интересное.
Для этого я приглашаю вас и Винни-Пуха в путешествие по Стране здорового питания, чтоб разгадать все его секреты! Хотите отправиться туда?
Дети: Да.
Станция первая
Включаю на доске модель человека с органами пищеварения.
Воспитатель : Чтобы понять, что происходит с продуктами питания, давайте вспомним, куда же вначале попадает пища?
Дети: В рот.
Воспитатель : А что помогает нам пережёвывать её?
Дети: Зубы, язык, слюна.
Воспитатель : Дальше пища через горло по пищеводу отправляется в желудок. Назовите органы, которые нам помогают при приёме пищи.
Дети: Рот, зубы, слюна, язык, пищевод, желудок и кишечник.
Воспитатель : Что происходит с пищей в желудке? Это очень сложный, но интересный процесс! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Пища как будто варится. Ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).
Давайте все вместе повторим это слово.
Дети: Пища растворяется в желудке, переваривается.
Воспитатель : Хотите посмотреть, как работает желудок?
Эксперимент «Переваривание пищи в желудке»
Воспитатель : Возьмём стакан – это наш желудок. Нальём туда воды, выполняющую роль желудочного сока. Положим в стакан печенье. Ложкой будем тщательно всё перемешивать. Так работают мышцы желудка, помогая соку расщеплять пищу. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Возьмём салфетку и ложечкой нальём на неё жидкость, полученную в стакане.
Что произошло?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Жидкость впиталась в салфетку, а остатки печенья остались на салфетки.
Воспитатель : Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются в стенки желудка и через кровь поступают к нашим органам. Чем разнообразнее будут продукты, тем больше полезных веществ получит наш организм.
Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма.
С момента поступления пищи к нам в рот до окончания процесса пищеварения проходит несколько часов. Поэтому очень важно не перегружать работой органы пищеварения. А как мы это сможем сделать?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Надо соблюдать режим питания. Стараться, не переедать, не перекусывать между завтраком, обедом и ужином.
Воспитатель : Какой вывод мы можем сделать?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Первый секрет здорового питания – питание должно быть умеренное!
Воспитатель : Винни-Пух, запомни - кушать надо в меру. А не всё подряд, так как это сделал ты в гостях у кролика, с таким количеством пищи желудок может, не справится, ему тяжело переварить большое количество пищи.
Нам пора идти дальше.
Давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Станция вторая.
Воспитатель : Ребята, кроме того, что питание должно быть умеренным.
Второй секрет здорового питания-оно должно быть разнообразным. Как вы думаете, что это значит?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Нужно кушать овощи, фрукты, кашу, макароны, молочные продукты, мясо, рыбу….
(Рассуждения детей)
Воспитатель : Правильно ребята, чтоб пища была разнообразной, чтоб в ней были…
Предполагаемые ответы детей
Дети: …белки, жиры, углеводы, витамины…
Включаю модель рациона питания на каждый день - пирамиду.
Воспитатель : Ориентируясь на эту пирамиду, мы можем составить разнообразный рацион на каждый день. Продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере их полезности.
Давайте заполним эту пирамиду продуктами. В основании, какие продукты мы поместим?
Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.
Предполагаемые ответы детей
Дети: Хлеб, крупы, макаронные изделия, злаки, каша. Продукты, содержащие углеводы.
Воспитатель : Затем какие продукты?
Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.
Предполагаемые ответы детей
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель : Ещё выше?
Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.
Предполагаемые ответы детей
Дети: Мясо, рыба, молоко, яйца.
Воспитатель : И самое маленькое пространство в пирамиде ….
Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.
Предполагаемые ответы детей
Дети: масло, соль, сахар, сладости.
Воспитатель : А Винни-Пуху мы пожелаем есть не только мёд, почему?
Предполагаемые ответы детей
Дети: (добиваюсь, чтоб дети обобщили)
Питание должно быть разнообразным.
Воспитатель : Есть продукты, которые люди должны кушать каждый день, а есть продукты, которые нельзя есть каждый день
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Продукты»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка продукты домой принесла:
Воспитатель : Ребята, давайте поможем хозяйке разобраться, какие продукты полезны нашему организму, а какие могут навредить нашему организму.
Игра «Продукты»
Салат, рыба, картошка фри, сок апельсиновый,
гамбургер, мясо, кока-кола, чипсы, творог,
сыр, сладости, мёд, овощи, лук,
молоко, курица, фрукты.
Почему эти продукты полезны нашему организму?
Почему эти продукты могут нам навредить?
Воспитатель : Вы все молодцы ребята! Винни-Пух теперь тоже будет разбираться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие могут навредить, если мы их будем есть каждый день!
Воспитатель : Ребята, какой вывод мы сделаем на этой станции?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Питание должно быть разнообразным, надо есть пищу, в которой есть витамины и полезные вещества.
Воспитатель : Наше путешествие продолжается!
Упражнение на правильное дыхание.
«Вырастим большими»
Вырасти хочу быстрей
Добро делать для людей.
И. п. основная стойка
1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)
2-опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох, произнести у-х-х.
Третья станция.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чтобы питание можно было назвать правильным и полезным для здоровья достаточно лишь того, чтоб оно было умеренным и разнообразным? Или есть ещё какое-то условие?
Рассуждения детей.
Воспитатель :
Посмотрите, на нашем пути появился маленький светофор. Но здесь он не регулирует дорожное движение. Он регулирует правила приёма пищи. В нё м два сигнала: красный и зеленый. (Дети получают палочку с двумя кружочками, с одной и другой стороны, красный и зеленый).
Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если вы согласны с тем, что я говорю, то покажите зеленый кружок. Если нет, следует показать красный.
• Руки мыть перед едой совсем не обязательно!
• Можно ёрзать нам на стуле!
• Сунуть надо нос в кастрюлю!
• Кушать надо аккуратно!
• Что невкусно – плюнь обратно!
• Суп подали, берём ложку!
• Можно за столом болтать!
• Рот салфеткой вытирать!
• Можно выходить из-за стола с набитым едой ртом!
• Тщательно жевать еду!
• Облизывать нож! Брать острые столовые приборы (нож, вилку) в рот и держать их во рту.
• Жевать с открытым ртом и громко чавкать.
• Можно ставить локти на стол.
• Играйте столовыми приборами, салфетками и другими столовыми принадлежностями.
• Откусывать такие куски пищи, которые невозможно пережевать.
• Забудьте сказать спасибо.
Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете правила приёма пищи. Я надеюсь, не только знаете, но и соблюдаете. Ведь они также важны для нашего здоровья. Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Можно облиться, упасть со стула, пораниться, если баловаться острыми предметами….
Воспитатель : Какой ещё секрет здорового питания мы разгадали?
Предполагаемые ответы детей
Дети: Необходимо соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.
Воспитатель : Винни-Пух, мы надеемся, когда ты пойдёшь к кому-нибудь в гости, ты впомнишь о правилах поведения за столом и во время приёма пищи, о которых мы сегодня говорили.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Теперь мы можем ответить на вопрос, что значит правильно питаться.
Предполагаемые ответы детей
Дети: Не переедать, кушать разнообразную пищу, продукты, в которых есть витамины…и др. полезные вещества.
Воспитатель :
• Питание должно быть умеренным.
• Разнообразным.
• Соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.
Воспитатель : А для чего нам вообще нужно есть? Чтоб расти, быть сильными.
А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг.
Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту.
Встали дети дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Друзей за руки берём,
И домой скорей пойдём.
Раз – два! Раз – два! Вот и кончилась игра!
Воспитатель :
Запомните, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуй это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Ребята, что мы пожелаем Винни-Пуху?
Дети: желаем никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрым, вершить добрые дела.