Альфия Быкова
Конспект занятия для детей старшей группы «Весёлый повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть орудия труда, которым пользуется повар
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов посуды
Оборудование и материалы:
Детский набор посуды из пластмассы
Настоящие ложка и кастрюля
Цветной пластилин
доска для лепки
Стеки
Подставка для поделок
Методы и приё мы:
Беседа с детьми
Вопросы
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Весёлый повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Продуктивная деятельность
Художественное слово
Физкультминутка
1 часть (вводная) :
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здравствуйте
2 часть (основная) :
Воспитатель: Ребята, подойти к столу и посмотрите что на нем стоит
На столе расставлены предметы из детского набора посуды
Воспитатель: Возьмите каждый по одному предмету и назовите его.
Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы
Дети рассматривают все эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как используют посуду на кухне?
Дети по очереди рассказывают о том, как используют тот или иной предмет на кухне.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кастрюлю и ложку. Давайте сравним их с настоящими предметами. И сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Ребята давайте сядем за свои столы и посмотрим что на них находится.
Дети (перечисляют) : доска для лепки, стеки и пластилин.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на образец, у вас должны получиться такие же поделки.
- А теперь разомнем пальчики перед лепкой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать,
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
(дети загибают пальчики начиная с мизинца)
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: А сейчас мы приступим к лепке.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, контролируя всех детей.
3 часть (заключительная) :
Воспитатель: А теперь давайте сравним свои работы с образцом и работами друг друга. Назовите предметы, которые вы лепили. И для подведения итога назовите профессию человека, с которой мы познакомились. Сегодня вы все молодцы, все старались и хорошо работали.
- Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да-а!
Воспитатель: А что понравилось больше?
Ответы детей.
-А теперь ребята, попрощаемся с гостями
Дети: До свидания