Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Первые весенние цветы»

Елена Васильевна Галузо
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей средней группы "Первые весенние

цветы"

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся!

Отгадайте, мою загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Весной в природе все оживает, все ждут прихода весны! А почему ее, все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Темочки:

Воспитатель: Правильно, весной много солнечного света и тепла. Природа пробуждается от зимы! Скажите, какие природные явления происходят весной? (ответы детей - тает снег, на реках тает лед – ледоход, появляется зеленая травка, солнце ярче светит,греет; просыпаются животные и насекомые, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – первоцветы).

Сегодня, мы с вами поговорим о первых весенних цветах – первоцветах. Какой же первый цветок, появляется весной, отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы,

на проталинке.

Он мороза не боится,

хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что он, прорастает под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и нежный цветок.

После того, как яркое солнышко прогреет землю, появляются другие красивые цветы. Отгадайте, следующую загадку:

Смотрит солнышко – росток,

Не травинка, не листок,

Появился самый первый,

Желтый маленький цветок.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А вот, еще одна загадка, послушайте:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной,

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: А вот, другая загадка:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Воспитатель: Послушайте, еще одну загадку:

Он - цветочный принц – поэт,

В шляпу белую одет,

Про весну сонет на бис,

Прочитает нам … (нарцисс)

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, этими красивыми цветами, которые приносит нам весна! Скажите, а какие цветы? (красивые, нежные, душистые, маленькие, прекрасные, золотистые). А как, по - другому называют первые, весенние цветы? (первоцветы)

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя! Послушайте стихотворение: (стихотворение Т. Собакиной)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты -

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты.

И не будет красоты…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка! Она такая грустная и печальная. Она перепутала все картинки и просит вашей помощи! Чтобы мы с вами из маленьких картинок, сложили большую картину, с изображением подснежника. Поможем, пчелке в беде?

Дети: Да.

Молодцы, ребята, все с заданием справились и наша гостья – пчелка стала радостной!

А сейчас, пчелка зовет нас, поиграть на лужок. Раз, два, три превращаемся в цветы (одеть ободки с цветами).

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки (наклоны)

А потом они встают

И по-прежнему цветут (фонарики, с поднятыми руками)

Воспитатель (говорит за пчелку) : Дети, вы такие молодцы!

Знаете, на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенние цветы, а я, отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, нарисовать одуванчики (дети садятся за столы). Но сначала, мы выполним гимнастику для наших пальчиков:

Наши нежные цветки

Распустили лепестки (ладони сложены, пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (шевеление пальцами)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (закрываем ладони)

Тихо засыпают

Головой качают (качание сложенными ладонями)

Давайте, вспомним, что есть у цветка? (дети перечисляют строение цветка : стебель, листья, бутон). Посмотрите, как нужно рисовать одуванчик (показ воспитателя - использование кисти и мятой бумаги, напоминание о технике рисования).

Воспитатель: А сейчас, приступаем к рисованию… (индивидуальная помощь детям).

Выставка детских работ

Воспитатель (говорит за пчелку) : Спасибо, ребята! Теперь, на моей полянке много весенних цветов, она стала красивой и яркой, я очень рада!

Воспитатель: В заключении нашего занятия, Диана расскажет стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце,

лучик золотой.

Вырос одуванчик -

первый, молодой.

У него чудесный,

золотистый цвет.

Он большого солнца,

Маленький портрет.

Цель: формирование у детей знаний о первых весенних цветах; закрепление и расширение знаний о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей, о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- знакомить детей с первыми весенними цветами;

- закреплять знание о строении цветка (стебель, листья, бутон);

- продолжать учить детей аккуратно работать с кистью.

Развивающие:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;

- способствовать развитию творческих способностей, используя нетрадиционные формы рисования (мятая бумага);

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность к окружающему миру;

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде;

Социально – коммуникативные:

- способствовать развитию положительных эмоций;

- формирование интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; заучивание стихотворения «Одуванчик»; рассматривание презентации «Признаки весны»; отгадывание загадок про весенние цветы; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдения за весенними изменениями в природе; сбор пазлов «Подснежник».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Фотозарисовка «Первые весенние цветы» ко Дню первоцветов на МAAMФотозарисовка «Первые весенние цветы» ко Дню первоцветов на МAAM С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Галузо (УИ 3205236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД