Елена Васильевна Галузо
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы "Первые весенние
цветы"
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся!
Отгадайте, мою загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Весной в природе все оживает, все ждут прихода весны! А почему ее, все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно, весной много солнечного света и тепла. Природа пробуждается от зимы! Скажите, какие природные явления происходят весной? (ответы детей - тает снег, на реках тает лед – ледоход, появляется зеленая травка, солнце ярче светит,греет; просыпаются животные и насекомые, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – первоцветы).
Сегодня, мы с вами поговорим о первых весенних цветах – первоцветах. Какой же первый цветок, появляется весной, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы,
на проталинке.
Он мороза не боится,
хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,
потому что он, прорастает под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и нежный цветок.
После того, как яркое солнышко прогреет землю, появляются другие красивые цветы. Отгадайте, следующую загадку:
Смотрит солнышко – росток,
Не травинка, не листок,
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А вот, еще одна загадка, послушайте:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной,
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: А вот, другая загадка:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Воспитатель: Послушайте, еще одну загадку:
Он - цветочный принц – поэт,
В шляпу белую одет,
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам … (нарцисс)
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, этими красивыми цветами, которые приносит нам весна! Скажите, а какие цветы? (красивые, нежные, душистые, маленькие, прекрасные, золотистые). А как, по - другому называют первые, весенние цветы? (первоцветы)
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя! Послушайте стихотворение: (стихотворение Т. Собакиной)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты.
И не будет красоты…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка! Она такая грустная и печальная. Она перепутала все картинки и просит вашей помощи! Чтобы мы с вами из маленьких картинок, сложили большую картину, с изображением подснежника. Поможем, пчелке в беде?
Дети: Да.
Молодцы, ребята, все с заданием справились и наша гостья – пчелка стала радостной!
А сейчас, пчелка зовет нас, поиграть на лужок. Раз, два, три превращаемся в цветы (одеть ободки с цветами).
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки (наклоны)
А потом они встают
И по-прежнему цветут (фонарики, с поднятыми руками)
Воспитатель (говорит за пчелку) : Дети, вы такие молодцы!
Знаете, на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенние цветы, а я, отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, нарисовать одуванчики (дети садятся за столы). Но сначала, мы выполним гимнастику для наших пальчиков:
Наши нежные цветки
Распустили лепестки (ладони сложены, пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (шевеление пальцами)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (закрываем ладони)
Тихо засыпают
Головой качают (качание сложенными ладонями)
Давайте, вспомним, что есть у цветка? (дети перечисляют строение цветка : стебель, листья, бутон). Посмотрите, как нужно рисовать одуванчик (показ воспитателя - использование кисти и мятой бумаги, напоминание о технике рисования).
Воспитатель: А сейчас, приступаем к рисованию… (индивидуальная помощь детям).
Выставка детских работ
Воспитатель (говорит за пчелку) : Спасибо, ребята! Теперь, на моей полянке много весенних цветов, она стала красивой и яркой, я очень рада!
Воспитатель: В заключении нашего занятия, Диана расскажет стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце,
лучик золотой.
Вырос одуванчик -
первый, молодой.
У него чудесный,
золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький портрет.
Цель: формирование у детей знаний о первых весенних цветах; закрепление и расширение знаний о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей, о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- знакомить детей с первыми весенними цветами;
- закреплять знание о строении цветка (стебель, листья, бутон);
- продолжать учить детей аккуратно работать с кистью.
Развивающие:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;
- способствовать развитию творческих способностей, используя нетрадиционные формы рисования (мятая бумага);
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность к окружающему миру;
- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде;
Социально – коммуникативные:
- способствовать развитию положительных эмоций;
- формирование интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; заучивание стихотворения «Одуванчик»; рассматривание презентации «Признаки весны»; отгадывание загадок про весенние цветы; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдения за весенними изменениями в природе; сбор пазлов «Подснежник».