Тататьяна Клементьева
Конспект занятия для детей средней группы «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы
Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Цель: знакомство детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
• формировать доброжелательные отношения в детском коллективе;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• вызвать у детей эмоциональный отклик.
• уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• подвести детей к понятию о том, что чистота – залог здоровья;
• обучать обобщенным способам обследования предметов.
• развивать познавательную активность;
• обогащать словарь;
• расширять представление о нетрадиционных приемах в изобразительной деятельности.
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;
• вызывать желание активно участвовать в разговоре;
• стимулировать использование обследовательских действий в поисковой деятельности.
Методы и приемы: беседа, метод проблемной ситуации, игровые ситуации, решение практических задач, создание ситуации успеха, ситуации сомнения, экспериментирование, нетрадиционное рисование.
Оборудование:
• мыло разного цвета, формы, запаха;
• мыльницы;
• посылка;
• баночки;
• коктельные трубочки;
• крышечки разного размера;
• ватман;
• гуашь;
• влажные салфетки;
• подборка жидкостей и порошков, содержащих в себе мыло;
• видеозапись фрагмента мультфильма «Мойдодыр»;
• настоящие мыльные пузыри;
• мыльная стружка;
• фоновая музыка;
• проект;
• экран;
• ноутбук.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая». Проведение опытов с водой, с воздухом. Игры с мыльными пузырями. Разучивание физминуток. Отгадывание загадок.
Ход занятия.
I.Организационный момент
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: -Ребята, нам Мойдодыр послал посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
II.Основная часть
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит (обойти и раздать детям). Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
- Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).
- Каким цветом мыло?
- Какой формы?
- Какое мыло. Что можно о нём сказать? (гладкое, скользкое, тёплое, полезное, пенное, пенистое, твёрдое, жидкое, цветное)
- А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться и т. д.
- А для чего люди умываются с мылом?
Дети: Оно убивает микробы, отмывает грязь и неприятные запахи.
- Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А что это? (показываю на мыльницу).
Дети: Мыльница.
- Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, пусть каждый подберёт для своего мыла домик.
-Где (в чем) можем жить мыло? (Гель для душа, пена для ванн, соль для ванн, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).
-А что вы чаще всего моете?
Давайте выполним специальные упражнения, чтобы меньше болеть:
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку ставим козырьком.
Молодцы, а теперь садитесь на место.
Стук в дверь. Входит Незнайка (грязный, лохматый).
Незнайка:- Здравствуйте ребята! Я решил к вам заглянуть в гости. (Незнайка пытается здороваться с ребятами за руку, а руки у него грязные). Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?
Дети: Он грязный! (и руки и лицо)
Воспитатель: Ай-ой-ай! Незнайка, разве ты не умываешься и не моешь руки?
Незнайка: Мою руки и лицо, но они всё равно остаются такими.
Воспитатель: А как ты это делаешь?
Незнайка: Налью водицы в ладошки и брызну в лицо (показ руками) и всё.
Воспитатель: Ребята, что же Незнайка делает не правильно и почему он такой грязный? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно пользоваться мылом и мыть правильно руки.
(показ детьми последовательность мытья рук)
1 - завернуть рукава, включить кран;
2 - сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды;
3 - взять мыло;
4 - хорошо намылить ладони;
5 - положить мыло на место;
6 - намылить руки со всех сторон (“перчатки”);
7 - смыть мыло со всех сторон, водой;
8 - взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.
9 - повесить полотенце на месте.
Воспитатель: Молодцы. Незнайка, запомнил?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Тогда пойдём в умывальную, ведь тебе надо вымыть руки и лицо. А заодно мы с ребятами посмотрим, как ты запомнил последовательность мытья рук.
Незнайка показывает и путается. Дети ему помогают.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем с мылом и Незнайку научим. Согласны? В начале занятия вы сказали, что мыло пенное, пенистое, а что можно сделать из мыльной пены? (Мыльные пузыри). Правильно.
Перед этим подготовимся: дыхательная гимнастика.
«Мы подуем высоко»
Мы подуем высоко: - у -у -у (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - у-у-у (присесть).
Мы подуем близко: - у-у-у (руки ко рту)
Экспериментирование с мылом
Воспитатель: Подходим к столам.
В ёмкость с чистой водой насыплем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде. Вода мутнеет, а при взбалтывании пенится.
Мыло растворяется медленно. Поэтому я заранее приготовила для вас мыльную воду в баночках.
Возьмём трубочку (показ воспитателя, через неё будем выдувать воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.
- Пить мыльную воду можно? (ответы детей.)
Игра «У кого пена выше и пышнее?» (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образуется много пузырьков.
Дети, попробуйте выдуть из мыльной воды свои пузыри.
- А кто мне скажет, какой формы пузыри, какого цвета?
(ответы детей)
Незнайка: Показывает что получилось у него и предлагает детям поймать его мыльные пузыри.
Игра: «Поймай ладошками пузыри»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Воспитатель: Я вам предлагаю вместе с Незнайкой посмотреть отрывок из мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» (обратить внимание на окончание произведения)
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают бельё, убираются в доме? (ответы детей).
Вывод: Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота – залог здоровья.
Незнайка: понял, понял «Чистота – залог здоровья».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка не забывал умываться, мы ему нарисуем подарок. Вы согласны?
Рисование.
Воспитатель: Мы с помощью крышечек и колпачков нарисуем мыльных пузырей (звучит спокойная музыка). Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Ни один пузырь не улетел и не лопнул! Пусть Незнайка помнит о нашей встрече.
Дети вытирают руки влажной салфеткой.
Незнайка: Спасибо вам ребята и до новых встреч.
Литература:
1. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В. : Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Издательство: Сфера, 2010 г.
2. Ткаченко И. В., Богачкина Н. А. «Играю – значит интересно живу»
3. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы»- М. : ВАКО, 2008
4. Ищенко М. Н «Физминутка для малышей.» Ростов-на -Дону. : Феникс, 2008
5. Интернет:
• Работа с дошкольниками «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
• ЗнайКак :: РАЗНОЕ :: Как делать мыльные пузыри