татьяна семенова
Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «Ознакомление с окружающим, развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мое тело»
Приоритетная область: познавательное развитие
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Задачи: развивать слуховое внимание; учить слушать речь взрослого, реагировать на своё имя (игра «Как кого зовут?», соотносить себя с именем, знать сверстников по имени; закреплять знания о частях тела и лица, учить показывать по показу и по названию; развивать мелкую моторику рук; учить выполнять простые подражательные движения за педагогом по показу «Делай вместе», закреплять последовательность навыков самообслуживания (умывание).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Оборудование: листочки, цветок-светильник, массажные мячики, кукла
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент
2. Упражнение «Круг»
Дети садятся на листочки в круг.
- Здравствуйте, ребята.
- Как еще можно поздороваться? Привет (дети машут руками).
- Давайте возьмемся за руки и скажем: «Привет».
- А еще мы приветствуем друг друга, передавая волшебный цветочек.
Дети передают цветок-светильник друг другу ( педагог комментирует действия: «Надя дает цветочек Любе», «Люба …»).
3. Игра «Как кого зовут?»
- Давайте поиграем. Я буду называть имя, кого назову, тот говорит: «Это я!»
Педагог называет детей по имени, кого назвал, тот показывает на себя и говорит: «Это я!» или «Я!».
4. Упражнения с пальчиками.
- Где у нас ручки? Покажите.
- На ручках у нас есть пальчики. Наши пальчики тоже умеют здороваться («пальчики здороваются», «замочек»)
5. Упражнения с массажными мячиками.
Дефектолог достает массажный мячик
- Будем катать мячик друг другу. Надя, лови. Надя, покажи, кому покатишь мячик? (ребенок показывает рукой или называет имя).
6. Игра «Делаем вместе»
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем)
Начинаем мы играть. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (поворот в сторону)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой! (Взять за голову, покачать)
7. Имитация движений.
Приходит в гости кукла.
- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Поздороваемся.
- Ой, посмотрите, Маша грязная. Что нужно сделать?
- Маша, наши дети умеют умываться. Покажите, как вы намыливаете ручки, а как умываете лицо.
Дети имитируют движения.
8. «Маша умывается»
Дети вместе с педагогом умывают куклу. Педагог декламирует стихотворение «Водичка, водичка»
- Мы Машу умыли, что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)
- Вот теперь Маша чистая, красивая.
Кукла благодарит детей и прощается.