МААМ-картинки

Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «Ознакомление с окружающим, развитие речи»

татьяна семенова
Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «Ознакомление с окружающим, развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и мое тело»

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Задачи: развивать слуховое внимание; учить слушать речь взрослого, реагировать на своё имя (игра «Как кого зовут?», соотносить себя с именем, знать сверстников по имени; закреплять знания о частях тела и лица, учить показывать по показу и по названию; развивать мелкую моторику рук; учить выполнять простые подражательные движения за педагогом по показу «Делай вместе», закреплять последовательность навыков самообслуживания (умывание).

Темочки:

Оборудование: листочки, цветок-светильник, массажные мячики, кукла

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент

2. Упражнение «Круг»

Дети садятся на листочки в круг.

- Здравствуйте, ребята.

- Как еще можно поздороваться? Привет (дети машут руками).

- Давайте возьмемся за руки и скажем: «Привет».

- А еще мы приветствуем друг друга, передавая волшебный цветочек.

Дети передают цветок-светильник друг другу ( педагог комментирует действия: «Надя дает цветочек Любе», «Люба …»).

3. Игра «Как кого зовут?»

- Давайте поиграем. Я буду называть имя, кого назову, тот говорит: «Это я!»

Педагог называет детей по имени, кого назвал, тот показывает на себя и говорит: «Это я!» или «Я!».

4. Упражнения с пальчиками.

- Где у нас ручки? Покажите.

- На ручках у нас есть пальчики. Наши пальчики тоже умеют здороваться («пальчики здороваются», «замочек»)

5. Упражнения с массажными мячиками.

Дефектолог достает массажный мячик

- Будем катать мячик друг другу. Надя, лови. Надя, покажи, кому покатишь мячик? (ребенок показывает рукой или называет имя).

6. Игра «Делаем вместе»

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем)

Начинаем мы играть. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (поворот в сторону)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой! (Взять за голову, покачать)

7. Имитация движений.

Приходит в гости кукла.

- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Поздороваемся.

- Ой, посмотрите, Маша грязная. Что нужно сделать?

- Маша, наши дети умеют умываться. Покажите, как вы намыливаете ручки, а как умываете лицо.

Дети имитируют движения.

8. «Маша умывается»

Дети вместе с педагогом умывают куклу. Педагог декламирует стихотворение «Водичка, водичка»

- Мы Машу умыли, что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Вот теперь Маша чистая, красивая.

Кукла благодарит детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «Ознакомление с окружающим, развитие речи»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 13:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «Ознакомление с окружающим, развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова (УИ 60901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД