Елена Елизарова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Правила стирки мелких вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Правила стирки мелких вещей»
Цель: расширение знаний детей о ручной стирке мелких вещей
Задачи:
- Формировать у детей представление о правилах и порядке ручной стирки (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, сушилка);
- Развивать внимание, зрительную память;
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Правила стирки мелких вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Развивать активную и пассивную речь детей, обогащать словарный запас;
- Коррекция мелкой и крупной моторики пальцев рук;
- Воспитывать интерес и потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида;
- Воспитывать желание принимать посильное участие в труде.
Материал и оборудование: иллюстрации, пошаговая инструкция в картинках, вещи: носки и трусики, кубики – мыло.
Используемые методы обучения:
- словесно-иллюстрированный;
- частично-поисковый;
- игровой;
- практический.
Ход занятия
Организационный момент
- Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок. А начинаем мы его с приветствия «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились
И остановились.
Основная часть
- Сегодня я хочу вам предложить посмотреть сказку бабушки Совы про неряху.
Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он? (неряха – это неопрятный, неаккуратный человек и т. п.)
- Верно. В народе про неряху говорят вот как: видно неряху по грязной рубахе. Как можно понять это выражение? Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?
- Правильно, нужно следить не только за своим внешним видом – прической, чистотой своего тела, но и за своей одеждой. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить и умело ухаживать за ней. Что нужно делать, если одежда испачкалась? (постирать) Где стирают одежду в нашем детском доме? (в прачечной)
- Посмотрите на картинку, здесь указано как часто нужно стирать одежду. Такую одежду, как школьная форма, футболки, юбки, платья можно стирать не так часто и это крупные вещи, их нужно стирать в стиральной машинке, поэтому мы их сдаем в прачечную. А вот нижнее белью – трусы и носки нужно менять и стирать каждый день и это мелкие вещи, поэтому мы их стираем вручную.
- Сегодня мы поговорим о правилах стирки мелких вещей вручную. Для стирки вручную мы используем теплую воду из-под крана и моющее средство. Чем мы с вами обычно стираем? (мылом) Для ручной стирки можно использовать так же стиральный порошок и специальный гель для стирки (показ предметов)
- Чтобы правильно постирать вещи вручную, нужно знать, как их стирать. Сейчас мы с вами потренируемся стирать трусики и носки (чистые) без воды, а вместо мыла у нас будут кубики. Сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Стирка».
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
- А теперь посмотрите на картинку (дети имитируют действия) Сначала мы открываем воду и полностью смачиваем вещи водой. Затем нужно положить, например, трусики на одну ладошку, а другой берем мыло и намыливаем их полностью. Оставляем мыло в мыльнице и трем кулачками. Особенно тщательно трем у трусиков – середину между передом и задом, у носков – подошву: дети находят на вещах эти места и трут их (контролировать процесс трения, у кого не получается – оказать помощь, словесно поощряя качество работы) Если мыла недостаточно или вещи очень грязные, то снова смачиваем вещи водой и намыливаем еще раз. Постирали, теперь будем полоскать под струей воды. Полощем тщательно, чтобы мыла не осталось на вещах. Для этого их переворачиваем в разные стороны, выворачиваем на другую сторону. Выполоскали – отжимаем, выкручиваем двумя руками. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на носок, чтобы уходила лишняя влага. Встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем вещи на верёвочку. Чтобы они не упали с верёвочки, можно их закрепить при помощи прищепки. Вещи висят на верёвочке, теперь они не упадут.
Динамическая пауза.
Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!
Итог
- Что мы делали на занятии? Чему научились? Назовите, какие вещи мы стирали?
Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки и трусики нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к взрослым.