Елена Гольская
Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических задач.
2. Формировать в ходе занятия воображение, память, внимание, а также приобрести навык связной речи.
3. Взаимодействовать с членами группы, развивать коммуникативные навыки у детей.
Ход занятия
- Сегодня мы ребята отправимся в город Загадочных дел. Чтобы попасть туда, нужно отгадать загадку :
"Я и дырокол, и спиночес, и трубокрут, и рисовалка ". (Карандаш, ручка)
- Докажите.
Публикация «Занятие для детей с ограниченными возможностями „Город Загадочных дел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
У каждого ребенка на столе лежит четверть листа, с помощью которого дети показывают функции предметов.
- Объясните мне, для чего нужен карандаш? Какова его функция? Можно назвать его дыроколом, спиночесом.
- Жители города Загадочных дел очень необычны, их названия уже указывают на то, для чего они служат, Например: расческа, пылесос, указка…
Придумайте такие предметы от основных слов.
Например:
Кормить – кормушка к словам добавляем суффикс (ушк)
Варить
Кофе варить
Кипятить
Сушить
- А сейчас мы с вами попробуем, придумать слова по-другому, используя слова-назначения. Я буду называть вам слово а вы придумайте слова которые их характеризуют.
Например:
Лампочка - освещалка, светилка.
Мяч - игралка, каталка.
Корова – мычалка, бодалка.
Сковородка – жарилка
и т. д. со словами руки, звезды, подушка, утюг, вилка, зеркало, дорога.
Сейчас я хочу вам загадать еще одну интересную загадку, слушайте внимательно:
- У четырех ребят живет одно какое-то животное: кошка, собака, рыбка, канарейка (у всех разные).
У Миши – животное с пушистой шерстью, у Коли – четвероногое, у Пети -пернатое. И Оля и Миша не любят кошек. Какое из следующих утверждений не верное?
А – у Коли - собака.
Б – у Коли – кошка.
В – у Пети канарейка.
Г – у Миши – собака.
Д – у Оли – рыбка.
Действие предметов с противоположностями.
- Назовите как можно больше предметов, которые служат для противоположных функций.
Ключ
- Что обычно мы делаем ключом (Открывать и закрывать замок.)
- Придумайте ответы, что можно еще открывать и закрывать?
Окно, дверь, кран, крышка, разводной мост, шлагбаум, шторы, ставни, глаза, рот, зонт, веер, книга.
- А, сейчас я вас попрошу подобрать слово с назначением "включать" – "выключать"
Рефлексия занятия.