Ольга Евдокимова
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
подготовила учитель-логопед СОШ №1
п. Уразово Евдокимова О. А.
Тема: «Посуда. Продукты питания»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели: Создавать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в течении всей непосредственно-образовательной деятельности. Закрепить знания воспитанников по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Продолжать развивать лексико-грамматический строй и связную речь. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове. Улучшать общую моторику и координацию движений, развивать работу артикуляционного и дыхательного аппарата.
Материал: предметные картинки с изображением посуды и продуктов питания.
Используемая литература: Э. Ф. Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».
Логопед: Дети мне вам очень хочется загадать загадку. Вы, согласны её разгадать?
Дети: Да.
Логопед загадывает загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Дети: Повар.
Входит повар.
Логопед: Ребята, к нам в гости пришёл Повар Иван.
Повар: Здравствуйте, дети! А вы любите играть в игры?
Дети: Да!
Повар: Вы, поиграете со мной в игру «Угадай-ка?»
Дети: Да!
1.«Повар» загадывает загадки.
Молока я гуще,
Для блинов я лучше.
В борщ меня кладут.
И к пельменям подают
Дети: сметана.
2. Хоть молочный я продукт
Любят меня мышки.
Любят дырочки мои
Взрослые, детишки.
Дети: Сыр.
3. Мы продукты с огорода,
Много тут у нас народа,
Для здоровья мы важны.
И к столу всегда нужны.
Дети: Овощи.
4. В ней суп и кашу варят,
В ней и картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети: Посуда.
5. Нет меня важней продукта
И всему я голова.
Ведь пшеничный я отличный
И ржаной любим всегда.
Дети : Хлеб.
Логопед: Дети, а какие вы знаете продукты питания?
Дети: масло, творог, сыр, колбаса, картофель, свёкла, морковь, хлеб, макароны.
Дети самостоятельно выбирают и размещают на мольберте предметные картинки с изображением продуктов питания.
Логопед: Молодцы! А какую посуду используют для приготовления пищи?
Ответы детей : кастрюли, сковородки, салатники, чайники.
Дети по просьбе логопеда размещают картинки с изображением посуды на мольберте.
Логопед: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Не расскажу,а покажу» Поиграем?
Дети: Да!
Логопед: Покажите как вы жуёте твёрдую морковку. (имитация жевания). Дети производят медленные и быстрые движения челюстями.
Упражнение для жевательных артикуляционных мышц.
Логопед :Покажите, пожалуйста,самовар.
Дети надувают обе щеки одновременно.
Упражнение для губ и щёк.
Логопед: А как вы кушаете пирожок?
Дети открывают рот, улыбаются, при этом широкий язык кладут на нижнюю губу. Затем поднимают и свёртывают язык в «трубочку»
Логопед: А сейчас,пожалуйста, подуйте на горячий чай. (дыхательная гимнастика)
Дети вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох, дуют на горячий чай (выдох).
Логопед: А сейчас попьём коктейль через трубочку.
Дети делают вдох, вытягивают губы узкой «воронкой» ,выдох.
Повар Иван : Дети, а я тоже хотел бы с вами поиграть в очень интересную игру «Назови ласково». Вы согласны?
Дети: Да!
Повар Иван: Я называю обычное слово, а вы образуете от этого слова ласковое.
Например : чашка- чашечка.
Повар: Ложка.
Дети: ложечка.
Повар: Каша.
Дети: Кашка.
Повар: Суп.
Дети: супчик.
Повар: Вилка.
Дети: Вилочка.
Повар: Компот.
Дети: Компотик.
Повар Иван: Молодцы! Ребята, а умеете ли вы считать?
Дети: Да.
Повар Иван: Тогда нас ждет следующая игра, которая называется «Поиграем, посчитаем». (согласование существительных с числительными).
Повар Иван: Например, один рогалик два рогалика, три рогалика, четыре рогалика итак считаем до десяти.
Повар Иван: Одна котлета.
Дети: Две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет…
Повар Иван: Одна конфета.
Дети: Две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет….
Повар Иван: Одна кастрюля.
Дети: Две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль….
Повар Иван: Одна вилка.
Дети: Две вилки, три вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок…
Повар Иван: Одна ложка.
Дети: Две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек….
Повар Иван: Дети, считаете вы очень хорошо. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Игра «Повар» (развитие общей и мелкой моторики).
Повар готовил обед,
И тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл варенье,
В печку кладёт варенье
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьёт поварёшкой
Сахар сыпет в бульон
И очень доволен он.
Логопед Повар Иван, наши детки приготовили для тебя несколько полезных советов.
Дети: Если есть много овощей и фруктов, то будешь здоровым.
Если молочные продукты не хранить в холодильнике, то они могут прокиснуть.
Если есть очень мало, будешь больным и слабым.
Если в кашу не положить масло, то она будет сухой и невкусной.
Если картофель недоваривать, то он будет сырым, недоваренным и невкусным.
Повар Иван: Дети, спасибо вам за полезные советы. А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Вы согласны?
Дети: Да!
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Логопед : Ребята,предлагаю поиграть в игру «Путаница»(согласование слов в предложении)
Логопед читает неправильно построенные предложения. Дети исправляют ошибки и дают правильный ответ.
Логопед: Лена купила клубника сок.
Дети: Лена купила клубничный сок.
Логопед: Папа принёс кабачок икру.
Дети: Папа принёс кабачковую икру.
Логопед: Бабушка испекла яблок пирог.
Дети: Бабушка испекла яблочный пирог.
Логопед: Маша приготовила картошка.
Дети: Маша приготовила картошку.
Логопед Молодцы!
Повар Иван: Детки, а вы знаете стихи о продуктах питания?
Дети: Да, знаем.
Повар Иван : А расскажете мне их.
Дети: Да!
Дети рассказывают стихи.
Хлеб.
Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом.
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Да и маму подожду,
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу.
Сахар.
В чай добавлю сахарок,
Доложу один кусок.
Подожду ещё немного-
Вдруг посмотрит мама строго.
В сахарнице – ни куска,
Ну а чашка вся полна.
Сахарный сироп разлился-
Липнут губы и рука.
Масло.
Мама завтрак накрывает
И маслёнку вынимает,
Мажет маслом белый хлеб,
На него кладёт паштет,
Маслит кашу для ребят.
Каше манной каждый рад.
Маслице полезно всем!
Я его, конечно, съем.
Повар Иван: Молодцы! Дети помогите мне разобраться в одном очень важном деле.
Дети: Поможем.
Дидактическая игра «Какой,какая, какое?» (образование прилагательных, составление словосочетаний)
Повар Иван: Какой суп из гороха?
Дети: Суп гороховый.
Повар Иван: А из рыбы?
Дети: Рыбный суп.
Повар Иван: А из курицы?
Дети: Куринный суп.
Повар Иван: Какая каша из манки?
Дети: манная каша.
Повар Иван: А из риса?
Дети: Рисовая каша.
Повар Иван: Какой сок из моркови?
Дети: Морковный сок.
Повар Иван: А из персика?
Дети: Персиковый сок.
Повар Иван: А из апельсина?
Дети: Апельсиновый сок.
Повар Иван: спасибо, вам! Я во многом разобрался.
Логопед: Наши детки замечательные артисты Они умеют выражать мимикой и жестами действия с предметами.
Пантомимика.
Дети выражают огорчение - разбили чашку.
…. радость - купили новую посуду.
…. недовольство - много грязной посуды.
Дети изображают кипящий чайник.
….кастрюлю наполненную водой.
Повар Иван: Да, детки у вас юные таланты грамотные, общительные и замечательные. У меня для ребят есть угощение, конфеты и витаминный чай.
Кушайте на здоровье. А мне пора к себе домой. До свидания!
Дети: До свидания! Спасибо!
Логопед: Дети, а чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам запомнилось больше всего.
Дети: Мы беседовали о посуде и о продуктах питания. Играли в игры «Повар» и игру с пальчиками «Помощники» Были артистами и изображали действия с предметами. Нам очень понравился повар Иван.
Логопед: Мне приятно с вами общаться. Вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю попить чай с угощениями повара Ивана.
Чаепитие.