Любовь Воробьева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Забава» города Обнинска.
Занятие для детей старших и подготовительных групп
на тему: «Дружат дети всей земли»
Составил: педагог психолог
Воробьева Л. А.
Обнинск, 2022
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
3. Дать детям представление о толерантности.
4. воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
Виды детской деятельности:
игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Материал:
• магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т. д. ;
• Глобус;
• Мяч;
• физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;
• Карточки для игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
• Карточки для игры «Найди пару».
• Подборка минусовок и песен про дружбу.
Предварительная работа:
• изучение карты мира для детей, глобуса;
• беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
• загадывание загадок о дружбе;
Ход НОД:
Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.
«Солнечный круг»
Психолог: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
И начнем наше путешествие.
Дети : Да!
Психолог: А пригласить вас хочу в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас я прочитаю волшебные слова.
«Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость,
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!»
Анастасия Парнюк
Звучит волшебная музыка.
Психолог: Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.
Дети садятся на места.
Психолог: Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?
Дети : Ответы детей
Психолог: Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.
Посмотрите на глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети : Наша страна называется Россия.
Психолог: Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.
- Есть на карте мира и другие страны, назовите их.
Дети : (Италия, Франция, Украина и др.).
Психолог: А сейчас поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто, где живет?»
Психолог: Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индейцы и т. д.
Психолог: Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. А как вы думаете в чем их различия?
Дети : Ответы детей
Психолог: Молодцы, все верно. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран?
Дети : Ответы детей
Психолог: Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. И они все хотят жить в дружбе.
- А все ли люди на планете Земля, дружат?
-Можно ли прожить без дружбы?
Дети : Ответы детей
Психолог: Браво ребята. Вы правы дружба между странами, людьми разной национальности осень важна. В нашем городе Обнинске проживают много разных народов. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
- И даже сейчас среди ваших друзей, есть ребята из других стран. Все народы в России живут в мире, дружат. И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?
Дети : Ответы детей
Психолог: Ребята, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе
Дети : Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Бедный знает и друга и недруга.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Верному другу цены нет…. и т. д.
Психолог: Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.
А давайте мы с вами немного отвлечемся и поиграем: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.
Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране.
Психолог: Отлично мы с вами отдохнули м повеселились. А сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.
Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах.
Дети выполняют задание
Психолог: А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? проверяю результат.
Психолог: Прекрасно, в очередной раз доказали, что вы настоящие друзья. Тогда для вас еще одна интересная игра. «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе.
Дети выполняют задание.
Психолог: Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
И нам пришло время возвращаться обратно в наш детский сад, а для этого давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод».
Рефлексия.