Татьяна Стародубцева
Занятие для детей «Я разозлился»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Установление позитивного тактильного контакта. Снятие напряжения. Снять у ребёнка страх и состояние агрессии.
Ход занятия:
1. Приветствие. Ребята встают в круг и приветствуют друг друга добрыми и ласковыми словами.
2. Упражнение «Выбор человечка». Каждому ребёнку раздаётся набор «Мимика лица» и предлагает детям выбрать того человечка, который сегодня на него похож.
3. Беседа про злость. Психолог показывает детям картинки с изображением эмоции злость и они вместе называют, что могло разозлить этих детей на фотографиях.
Публикация «Занятие для детей „Я разозлился“» размещена в разделах
4. Этюд «Король Боровик»
Шёл король Боровик,
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
5. Упражнение «загадки - топотушки». Психолог задаёт детям вопросы, на которые они должны топать, если хотят ответить «Да».
— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
— Мамы злятся, когда кушают мороженое.
— Мамы злятся, когда на них кричат.
— Мамы злятся, когда им дарят подарки.
— Мамы злятся, когда опаздывает с ребёнком в детский сад.
— Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешение.
— Мамы злятся, когда их любят.
6. Игра «Лужайка злости». Дети свободно перемещаются по кабинету и повторяют мимикой и жестами, то, что говорит психолог.
Игра «Рубка дров»
Цель: дать возможность детям почувствовать свою агрессивную энергию и выбросить её через движение.
Предложите взять ребёнку в руки воображаемый топор. Покажите, как топором рубят дрова. Попросите ребёнка показать, какой толщины кусок бревна ему бы хотелось разрубить. Скажите, что нужно поставить бревно на пень. Поднять топор высоко над головой и опустить его на бревно, громко вскрикнув «Ха!». Затем поставьте чурку перед ребёнком и предложите рубить её 2-3 минуты. В конце он должен сказать, сколько чурок перерубил.
Психолог: злость хочет с вами поиграть и приглашает на лужайку злости. На лужайку приходят разные звери! И все они здесь злятся, рычат от души, но по правилам! На лужайку пришли тигры, злятся и грозят друг другу когтями, но не царапают. Устали. Расслабили лапы. А теперь на лужайку пришли волки. Грозно рычат друг на друга, но не кусают. И им становится легче. Расслабили лицо, подставили солнышку. На лужайку злости прискакали лошади и давай стучать копытами со всей силы. Устали. Расслабили ноги. Иногда на лужайку злости приходят дети и отдают свою злость волшебной «Вот-тебе-на» и им становится легче. (Психолог показывает, как дети должны это сделать. Затем дети по очереди подходят к мату и со словами «Вот-тебе-на» ударяют кулаками по мату).
1. Упражнение «Солнечный зайчик». Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
2. Игра «Кляксы» Психолог предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть «кляксу» на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя «клякса». Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.
Игра «Повторяй за мной»
Цель: снять у детей усталость, агрессию.
Оборудование: карандаши.
Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
Игра «Мешочек гнева»
Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие
агрессивности.
Оборудование: «мешочек гнева».
Описание игры: Психолог (или педагог) показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. Взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.
«Мешочек гнева»
Гнев в мешочек прокричу,
Иногда и порычу.
Гнев так быстро исчезает,
И обида тоже тает.
Ловко завяжу мешок
И скажу себе я: «Ох!»
3.
4. Прощание. Рефлексия. Дети делятся своими чувствами, тем, что им больше всего запомнилось. С какими чувствами они познакомились.