Светлана Яроцкая
Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий
Занятие для родителей и детей
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
• познакомить родителей друг с другом;
продолжать развивать у детей слуховое внимание;
• обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»;
• формировать позитивный интерес к занятию;
• пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;
Публикация «Занятие для детей и родителей „путешествие в зимний лес“, средняя группа, Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
• обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное;
• обучать родителей приемам саморасслабления детей;
• выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.
Оборудование: иллюстрация с изображением птенца; леса, конфеты, волшебная палочка, сердце, снежинки со словами.
Словарь: зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.
Ход занятия
Педагог-психолог. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Давайте познакомимся.
Упражнение «Знакомство». Участники, стоя по кругу и передавая друг другу сердечко, по очереди говорят: «Меня зовут., а моего сына (дочь…. она (он) у меня (прилагательное).
Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес.
Игра «Какой».
Учитель - логопед. Посмотрите, какой лес: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный».
Игра «Угадай загадку»
А кто живёт в лесу мы узнаем разгадав загадки?
Загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Зимой – беленький,
А летом – серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто это?
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Игра «Изобрази животное».
Я вам предлагаю поиграть в игру «Изобрази животное». Ребята подойдите ко мне и выберите снежинку с названием животного. Вместе с родителями подумайте, как можно изобразить это животное, без слов. Посмотрите, сколько животных живёт в нашем лесу.
Игра «Четвёртый лишний»
Педагог - психолог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Упражнение «Спаси птенца» (стоя)
Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам!
Дети и родители выполняют действия.
Учитель - логопед. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет. Чтобы птенец нашёл своих родителей, я предлагаю вам поиграть в игру «АУ».
Игра «Ау».
Я вас сейчас превращу в «снежинки». Музыка играет, снежинки танцуют. А как только вы услышите слово «ау», хлопайте в ладоши. Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».
Игра «Составь предложение».
Выберите себе любую картинку, которая вам понравилась. Вместе с родителем попробуйте по ней составить красивое предложение.
Дети вместе с родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.
Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!
Игра «Сладкая проблема».
Педагог - психолог.
В нашем сказочном лесу
Мы увидели лису.
А в берлоге под сосной
Мишка спал, лапу он свою сосал.
И снилась ему вкусная конфета.
А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть.
Дети и родители договариваются.
Молодцы! Все договорились. А теперь ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой. Дети и родители выполняют задание.
Упражнение «Прощание».
Учитель - логопед. Вот наше путешествие и закончилось. Мы стали дружной, сплоченной командой, готовой к дальнейшей совместной работе, которую продолжим на следующем занятии. А теперь давайте попрощаемся: глазами (моргают, руками (берутся за руки, головой (кивают, ногами (топают).
Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.