Папки-передвижки

Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома или Небольшое путешествие по стране Экономике»

Галина Володина
Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома или Небольшое путешествие по стране Экономике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

1. формировать элементарные экономические знания у детей;

2. познакомить и расширить представление детей об истории возникновения денежных единиц разных стран;

3. учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи;

Темочки:

4. учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения.

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам

финансовой грамотности и использования этих знаний на практике;

2. развивать логическое мышление, воображение, творчество;

3. развивать умение делать логические выводы, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, упражнений в сложении и вычитании;

4. развивать речь и обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, инициативность;

2. Воспитывать коллективизм и умение работать в коллективе;

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Обогащение словаря: значение экономических понятий : «деньги», «товарообмен», «монета», «банкомат», «валюта», «наличные деньги», «безналичные деньги», «пластиковая карта», «товар», «цена» и т. д.

Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика, решение экономических задач, сюжетно-ролевые игры: «торговый центр», чтение рассказов В. Катаева «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик», В. Драгунского «Он живой и светится», сказки А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», заучивание пословиц и поговорок о труде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мяч, шоколадные конфеты - медальки, карандаши, рабочие листы, доска учебная, развивающие игры Б. П. Никитина, материал для художественного творчества.

Дети входят в зал, здороваются. На столе шкатулка с денежными знаками и мешочек с бочонками от лото. Неожиданно раздается голос Гнома, на экране появляется Гном

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы много узнали и многому научились в детском саду, собираетесь идти в школу. И сегодня я хочу проверить, ваши знания и умения. Наградой для вас станет мой сюрприз, но для этого нужно преодолеть все препятствия!» (обращает внимание на стол)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в коробке - бочонки с номерами, Лиза найди бочоночек с номером №1

Отгадайте о чем речь: «Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, у других мало. Как мы называемся в разных странах(Деньги.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деньги? (Ответы детей.) А для чего они существуют? (Ответы детей.) Деньги возникли очень давно.

Читает стихотворение.

Деньги были не всегда

Люди многие года

Покупали, торговали

И при этом все меняли:

Соль –на шкуры, на зерно,

Мех – на злато, серебро,

Люди торговать учились,

Деньги позже появились.

(Л. Шмакова)

А как это произошло, сейчас мы с вами посмотрим. (Мультфильм «Галилео. История изобретений. Деньги»).

Воспитатель. Итак, мы выяснили, что деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена. Что значит «разрешенное законом»? А очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают. Если ты посмотришь на денежную купюру, то увидишь надпись «Билет Банка России». И еще запомните: деньги стоят не столько, сколько на них написано, а столько, сколько на них можно купить.

Воспитатель. Давайте пройдем к столу и рассмотрим, какие же бывают денежные знаки. Посмотрите, здесь надпись на купюре «Билет банка России», а здесь монеты (Рассматривают коллекцию денежных знаков разных стран, представленную в натуральном виде и в презентации.) Из чего изготавливают деньги? (Бумага и металл.) Складываем их обратно в шкатулку и ищем №2. (Воспитатель предлагает ребенку достать бочонок.)

Воспитатель (читает). Вам нужно найти дом под № 85. (Лабиринт на учебной доске, дети по очереди, находят путь в лабиринте к дому, при помощи указки). Вы пришли правильно, и попали в торговый центр, где мы совершим покупки. В здании несколько этажей и много разных отделов. Наша задача определить отдел. Для этого нужно решить пример и отгадать загадку. На экране торговый центр.

Решаем 1 пример, …зачитай и реши нам, пожалуйста, пример:

8-7= 1

Воспитатель. А теперь слушаем загадку (Отгадывают загадку.)

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель. На первом этаже находится какой отдел?

Дети. Книжный отдел

Воспитатель : поднимаемся выше, на следующий этаж

Настя зачитай пример

2+0=2

2. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Воспитатель. А на 2 этаже какой отдел?

Дети. На 2 этаже находится канцелярский отдел – в нем можно приобрести ручки, скрепки, тетради.

…зачитай пример

6-3=3

3. Одна подружка

Пролезла другой в ушко… (Нитка и иголка.)

Воспитатель. Можно обратится за подсказкой и найти соответствующий ответ.

Воспитатель. На 3 этаже находится галантерейный отдел

Воспитатель: поднимаемся выше

… решай пример

9-5=4

4. Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан.)

Воспитатель. На 4 этаже находится (музыкальный отдел).

Воспитатель : поднимаемся выше

И на последнем этаже решает пример…

10-5=5

5. Упадет - поскачет.

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Воспитатель. Значит, здесь продают … игрушки.

(Выбрать картинки, если затрудняются с ответом, дидактическая игра)

Воспитатель. Наше следующее задание определит Олег, (ребенок берет №3) присаживаемся за столы и выполняем задание на рабочих листах.

Воспитатель. Все выполнили задание, молодцы!

Воспитатель. Ну, а теперь можно и поиграть в мяч.

Дети образуем круг, я задаю вопрос и бросаю мяч, вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

Физминутка с мячом.

1. Сколько хвостов у семи ослов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

4. Сколько ушей у 4 малышей?

5. Сколько ушек у 3 старушек?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько косичек у двух сестричек, если у каждой по одной, а у меня ни одной?

9. Сколько дождик промочил ножек, если 4 ножки бежали по дорожке?

10. Сколько вас, посчитай, и мяч мне передай?

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Есть ли у нас что-то в мешочке?

Воспитатель бочонок с номером 4. Гном предлагает разделиться на группы по 5 человек. Ребята, кто умеет читать, проходите к кроссворду, остальные - к играм, которые разложены на столах. (Дети за столами самостоятельно складывают квадраты Никитина.)

Кроссворд, начерченный на доске.

Воспитатель зачитывает задания к кроссворду.

1. Денежная единица любой страны – валюта.

2. Валюта России – рубль.

3. Средство обмена, разрешенное государством - деньги

4. Место, в котором хранятся деньги – банк.

5. Информация, которая помогает купить или продать товар –реклама.

Воспитатель. Ребята, вы все выполнили задание? Вы все сложили квадраты? Правильно ли вы, выполнили задание? (Анализ работ вместе с детьми.)

Воспитатель. Мы молодцы! Остался последний бочонок с номером 5

Гном нам предлагает изготовить любой товар из предложенного материала, вот корзинка. Посмотрите, здесь находится пластилин, природный материал, бумага, краски, карандаши. Вам нужно придумать и выполнить любую поделку или рисунок. Работа должна быть красивая, интересная, аккуратная, чтобы вы смогли ее подарить друг другу. Проходите к столам и выполняйте работу. Ну что подарки готовы? Успели сделать? А теперь мы совершим обмен или бартер. Кому что понравилось, обменяйтесь друг с другом. Оставьте свои работы на столах, пока и подойдите ко мне, пожалуйста, обратите внимание на экран. Давайте все вместе прочтем эти слова и подумаем, что же нельзя купить за деньги. Почему?

(Воспитатель берет указку и читает с детьми вместе.)

Телевизор

Солнце

Здоровье

Дача

Конфеты

Совесть

Доброта

Квартира

Туфли

Ветер

Игрушки

Дружба

Воспитатель. Мы выполнили все задания Гнома, мы молодцы, ну а где же наш сюрприз. Может быть, в мешочке еще что-то есть.

Здесь что-то есть - монетки!

Воспитатель. Давайте поблагодарим Гнома за небольшое путешествие по стране Экономике, за вкусный сюрприз и не забудьте свои подарки.

Дети. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Небольшое путешествие в лето. Отпуск в Сочи осенью (фоторепортаж)Небольшое путешествие в лето. Отпуск в Сочи осенью (фоторепортаж) Здравствуйте, дорогие друзья! Вот уже приближается горячая предновогодняя пора. Наверняка, наш сайт наполнится интересными идеями и предложениями.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома или Небольшое путешествие по стране Экономике»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома или Небольшое путешествие по стране Экономике»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Володина (УИ 2527519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД