Галина Володина
Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома или Небольшое путешествие по стране Экономике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
1. формировать элементарные экономические знания у детей;
2. познакомить и расширить представление детей об истории возникновения денежных единиц разных стран;
3. учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
4. учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам
финансовой грамотности и использования этих знаний на практике;
2. развивать логическое мышление, воображение, творчество;
3. развивать умение делать логические выводы, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, упражнений в сложении и вычитании;
4. развивать речь и обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, инициативность;
2. Воспитывать коллективизм и умение работать в коллективе;
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Обогащение словаря: значение экономических понятий : «деньги», «товарообмен», «монета», «банкомат», «валюта», «наличные деньги», «безналичные деньги», «пластиковая карта», «товар», «цена» и т. д.
Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика, решение экономических задач, сюжетно-ролевые игры: «торговый центр», чтение рассказов В. Катаева «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик», В. Драгунского «Он живой и светится», сказки А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», заучивание пословиц и поговорок о труде.
Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мяч, шоколадные конфеты - медальки, карандаши, рабочие листы, доска учебная, развивающие игры Б. П. Никитина, материал для художественного творчества.
Дети входят в зал, здороваются. На столе шкатулка с денежными знаками и мешочек с бочонками от лото. Неожиданно раздается голос Гнома, на экране появляется Гном
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы много узнали и многому научились в детском саду, собираетесь идти в школу. И сегодня я хочу проверить, ваши знания и умения. Наградой для вас станет мой сюрприз, но для этого нужно преодолеть все препятствия!» (обращает внимание на стол)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в коробке - бочонки с номерами, Лиза найди бочоночек с номером №1
Отгадайте о чем речь: «Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, у других мало. Как мы называемся в разных странах?» (Деньги.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деньги? (Ответы детей.) А для чего они существуют? (Ответы детей.) Деньги возникли очень давно.
Читает стихотворение.
Деньги были не всегда
Люди многие года
Покупали, торговали
И при этом все меняли:
Соль –на шкуры, на зерно,
Мех – на злато, серебро,
Люди торговать учились,
Деньги позже появились.
(Л. Шмакова)
А как это произошло, сейчас мы с вами посмотрим. (Мультфильм «Галилео. История изобретений. Деньги»).
Воспитатель. Итак, мы выяснили, что деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена. Что значит «разрешенное законом»? А очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают. Если ты посмотришь на денежную купюру, то увидишь надпись «Билет Банка России». И еще запомните: деньги стоят не столько, сколько на них написано, а столько, сколько на них можно купить.
Воспитатель. Давайте пройдем к столу и рассмотрим, какие же бывают денежные знаки. Посмотрите, здесь надпись на купюре «Билет банка России», а здесь монеты (Рассматривают коллекцию денежных знаков разных стран, представленную в натуральном виде и в презентации.) Из чего изготавливают деньги? (Бумага и металл.) Складываем их обратно в шкатулку и ищем №2. (Воспитатель предлагает ребенку достать бочонок.)
Воспитатель (читает). Вам нужно найти дом под № 85. (Лабиринт на учебной доске, дети по очереди, находят путь в лабиринте к дому, при помощи указки). Вы пришли правильно, и попали в торговый центр, где мы совершим покупки. В здании несколько этажей и много разных отделов. Наша задача определить отдел. Для этого нужно решить пример и отгадать загадку. На экране торговый центр.
Решаем 1 пример, …зачитай и реши нам, пожалуйста, пример:
8-7= 1
Воспитатель. А теперь слушаем загадку (Отгадывают загадку.)
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель. На первом этаже находится какой отдел?
Дети. Книжный отдел
Воспитатель : поднимаемся выше, на следующий этаж
Настя зачитай пример
2+0=2
2. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
Воспитатель. А на 2 этаже какой отдел?
Дети. На 2 этаже находится канцелярский отдел – в нем можно приобрести ручки, скрепки, тетради.
…зачитай пример
6-3=3
3. Одна подружка
Пролезла другой в ушко… (Нитка и иголка.)
Воспитатель. Можно обратится за подсказкой и найти соответствующий ответ.
Воспитатель. На 3 этаже находится галантерейный отдел
Воспитатель: поднимаемся выше
… решай пример
9-5=4
4. Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан.)
Воспитатель. На 4 этаже находится (музыкальный отдел).
Воспитатель : поднимаемся выше
И на последнем этаже решает пример…
10-5=5
5. Упадет - поскачет.
Ударишь – не плачет. (Мяч)
Воспитатель. Значит, здесь продают … игрушки.
(Выбрать картинки, если затрудняются с ответом, дидактическая игра)
Воспитатель. Наше следующее задание определит Олег, (ребенок берет №3) присаживаемся за столы и выполняем задание на рабочих листах.
Воспитатель. Все выполнили задание, молодцы!
Воспитатель. Ну, а теперь можно и поиграть в мяч.
Дети образуем круг, я задаю вопрос и бросаю мяч, вы отвечаете и возвращаете мяч мне.
Физминутка с мячом.
1. Сколько хвостов у семи ослов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
4. Сколько ушей у 4 малышей?
5. Сколько ушек у 3 старушек?
6. Сколько лап у двух собак?
7. Сколько пальцев на двух руках?
8. Сколько косичек у двух сестричек, если у каждой по одной, а у меня ни одной?
9. Сколько дождик промочил ножек, если 4 ножки бежали по дорожке?
10. Сколько вас, посчитай, и мяч мне передай?
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Есть ли у нас что-то в мешочке?
Воспитатель бочонок с номером 4. Гном предлагает разделиться на группы по 5 человек. Ребята, кто умеет читать, проходите к кроссворду, остальные - к играм, которые разложены на столах. (Дети за столами самостоятельно складывают квадраты Никитина.)
Кроссворд, начерченный на доске.
Воспитатель зачитывает задания к кроссворду.
1. Денежная единица любой страны – валюта.
2. Валюта России – рубль.
3. Средство обмена, разрешенное государством - деньги
4. Место, в котором хранятся деньги – банк.
5. Информация, которая помогает купить или продать товар –реклама.
Воспитатель. Ребята, вы все выполнили задание? Вы все сложили квадраты? Правильно ли вы, выполнили задание? (Анализ работ вместе с детьми.)
Воспитатель. Мы молодцы! Остался последний бочонок с номером 5
Гном нам предлагает изготовить любой товар из предложенного материала, вот корзинка. Посмотрите, здесь находится пластилин, природный материал, бумага, краски, карандаши. Вам нужно придумать и выполнить любую поделку или рисунок. Работа должна быть красивая, интересная, аккуратная, чтобы вы смогли ее подарить друг другу. Проходите к столам и выполняйте работу. Ну что подарки готовы? Успели сделать? А теперь мы совершим обмен или бартер. Кому что понравилось, обменяйтесь друг с другом. Оставьте свои работы на столах, пока и подойдите ко мне, пожалуйста, обратите внимание на экран. Давайте все вместе прочтем эти слова и подумаем, что же нельзя купить за деньги. Почему?
(Воспитатель берет указку и читает с детьми вместе.)
Телевизор
Солнце
Здоровье
Дача
Конфеты
Совесть
Доброта
Квартира
Туфли
Ветер
Игрушки
Дружба
Воспитатель. Мы выполнили все задания Гнома, мы молодцы, ну а где же наш сюрприз. Может быть, в мешочке еще что-то есть.
Здесь что-то есть - монетки!
Воспитатель. Давайте поблагодарим Гнома за небольшое путешествие по стране Экономике, за вкусный сюрприз и не забудьте свои подарки.
Дети. Спасибо!