Ксения
Занятие для детей 5–7 лет «Кто и как считает и измеряет время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать интерес к понятию «Время» (рассказ об интересных фактах, разных способах и средствах измерения, фиксирования времени).
Ход занятия.
1. Педагог подводит детей к часам и спрашивает: «Что это такое? Зачем в группе висят часы? Кому они нужны? Зачем они? Что делают часы? Для чего их создали? (ответы и предложения детей)
Публикация «Занятие для детей 5–7 лет „Кто и как считает и измеряет время“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Педагог предлагает детям послушать небольшой рассказ: «Вы правильно сказали, что часы измеряют время. А что такое время? Люди всегда думали об этом, искали ответы на вопрос «Что такое время?» Время было всегда! Не было нас, людей, а время было и бежало вперед.
Само слово «Время» происходит от старого русского слова «вертемя». Повторите его. В нем угадываются два слова «время» и «вертеть». Проходит лето, проходит осень. И это осень - новая осень, а вовсе не та, что была в прошлом году. И день «сегодня» совсем не тот, то был «вчера». (Можно сравнить день вчерашний и нынешний). Время не возвращается. Врем идет только «вперед».
3. Педагог говорит, что люди всегда пытались измерить время. Разные народы считали и измеряли время по – разному. Например, еще в глубокой древности человек подметил: солнце по небу идет, а тень от дерева словно за ним тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. У них был циферблат с числами от 1 до 12, совсем как в современных часах (демонстрация часов в группе). Но в отличие от последних, у которых есть стрелки, у солнечных часов вместо них - тень от колышка или треугольной дощечки. Солнце идет по небу, тень – за солнцем, как бы движется по циферблату, показывает время. Но ночью и в облачные дни солнечные часы не работают (нет солнца – нет тени).
Говорят «Время течет». Когда-то время действительно текло. Где? В водяных часах. Из одного сосуда по каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой опускался и поднимался – и днем, и ночью работали такие часы. Не забывай только воды подливать!
В заключении занятия дети рассматривают иллюстрации различных часов.