Сэмбель Якименко
Конспект занятия для детей 3–4 лет «На помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспектзанятия
Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие».
Тема: «На помощь солнышку»
Возрастная группа 3-4 года
Подготовила: Якименко С. Я., воспитатель первой квалификационной категории МБДОАУ №197
г. Оренбург, 2020
Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце : закрепить представление о том, что
солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „На помощь солнышку“» размещена в разделах
- Формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения различать цвета: желтый, синий, и называть их;
2. Формировать знание геометрических фигур – круг и линия;
3. Формировать умения детей работать с изобразительными средствами;
4. Активизировать речь детей, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Форма проведения: интегрированное занятие
Технологии:сюрпризный момент
Работа над словарем: круг, линия
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : помочь вернуть солнышко
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : плач Лучика
3. Приемы организации практической деятельности детей : желаниепомочь Лучику
4. Приемы поддержания интереса у детей : желание продолжить путешествие
5. Приемы оценки и самооценки: анализ понравилось ли помогать Лучику
Создание среды для организации и проведения занятия :
1. демонстрационный материал: Лучик Солнца, небо – нарисованное на ватмане.
2. раздаточный материал: гуашь, пластилин, кисти
Ход занятия
Части занятия Содержание Время
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. В группе обычная обстановка, дети занимаются свободной деятельностью, кто- то играет, кто то рисует, кто то рассматривает с воспитателем книги.
Вдруг раздается плач.
В: «Что, это ребята?»
Дети: «Кто то плачет».
В: «Давайте найдем, кто же плачет в нашей группе?»
Ищем. Находим лучик от солнышка (Сшитый из фетра)
В: «Кто это? Он, хочет что-то мне сказать на ушко»
Воспитатель прикладывает к уху игрушку:
В: «Ребята, это Лучик солнышка, он плачет потому что потерял Солнышко и своих друзей лучиков».
В:«Что произойдет, если Солнышко пропадет?»
В:«Почему будет грустно?»
В: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
В: «Поможем ему, ребята, вернуть солнышко и лучики?» (Да).
5 мин
2. Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Образец составления рассказа.
Составление рассказов детьми из личного опыта В: «Посмотрите на столе – что это лежит? Какого цвета этот большой лист бумаги? На что он похож» (ответы детей).
В: «А на этом небе может появится солнышко?»
В: «А как оно может появится, ели у нас есть кисти, пластилин, краски?» (Нарисуем или вылепим)
Воспитатель предлагает детям взять нужные средства для изображения.
В: «Ребята, а какой формы солнышко? Какого цвета? А лучики мы как будем рисовать, на что они похожи? (На линии)
Пальчиковая гимнастика
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей
Продуктивная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
В: «Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось, давайте с нашим солнышко поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
22 мин
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Итог
В: «Ребята, вам понравилось наше путешествие» (Ответы детей)
В: «Что мы с вами делали?» (Ответы детей).
В: «А вот в этом пакете лучик оставил вам подарки – разноцветные мармеладки, выберете такой цвет мармеладки, который соответствует вашему настроению» 3 мин
Длительность занятия : 15 минут.