Ирина Шаброва
Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " В деревню к бабушке".
Цель:Формировать умение употреблять в речи звукоподражания домашних птиц. Закреплять умение употреблять в речи предлоги на,за,под.
Задачи: воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Обогащать словарь новыми прилагательными: яркий,разноцветный,красивая,необычная. Закреплять умение произношения звукоподражания птиц: ку-ка-ре-ку, кудах-тах-тах, пи-пи-пи.
Методы и приемы:метод игровой мотивации.
Повторное чтение песенок,упражнения на звукоподражание. Логические вопросы:Что делает петушок? Что пьет петушок? И. т.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „В деревню к бабушке“ во 2 мл, группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Игра с предлогами: "Где курочка?"
Ход занятия.
Материал к занятию :игрушки-петушок и курица, ложки,колокольчики,рукавички,с пришитыми пуговицами по количеству детей,платок для бабушки. Блюдца с водой и зерном и угощения для детей)
Воспитатель предлагает детям на поезде поехать в деревню к бабушке (имитация движений под песенку "Голубой вагон").Приехав в гости,воспитатель,обращает на то. что около дома гуляет знакомый петушок. Предлагает поздороваться с петушком (дети здороваются).Петушок говорит что помнит ребяток,спрашивает,помнят ли они песенку про него,просит почитать. (Петушок-золотой грешок).Дети читают вместе с воспитателем,затем воспитатель просит прочитать 1-2 детей. А если дети затрудняются воспитатель помогает).Петушок благодарит за песенку и сообщает,что он не один гуляет,с ним гуляет курочка. Бабушка отпустила их погулять да свежей травки пощипать. Петушок предлагает позвать курочку (ку-ка-ре=ку).Воспитатель спрашивает у детей,как позвал петушок курочку. (дети повторяют совместно и индивидуально).
Приходит курочка и здоровается с детьми, сообщает что ее зовут курочка-тараторочка. Она слушала, как дети читали песенку про петушка, ей очень понравилась эта песенка. Воспитатель говорит что знает и предлагает всем послушать потешку про курочку. (вышла курочка гулять) После чтения воспитатель спрашивает детей и курочку, понравилась ли им потешка. (ответы детей) Курочка просит воспитателя и детей прочитать эту потешку еще раз. Курочка благодарит детей за потешку.
Физкульт минутка.
Наша курочка хохлушка
Любит в ложечки играть.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Громко весело стучать. (игра детей на ложках)
Рукавичками играем,
Все себя мы забавляем. (игра рукавичками)
Колокольчики звенят,
Веселят они ребят.
Дили-дили-дили-день,
Мы играем целый день. (игра с колокольчиками)
Воспитатель предлагает покормить курочку и петушка, объясняет, что бабушка оставила зернышки и водичку (показывает детям). Курочка клюет зернышки, кудахчет (кудах-тах-тах). Воспитатель спрашивает у детей: "Что делает курочка? Как она кудахчет? Что она клюет?."(ответы детей, звукоподражание курочки) Петушок пьет водичку. Вопросы: Что делает петушок? Что пьет петушок (ответы детей, звукоподражание)
После того, как петушок и курочка поклюют зернышки и попью водички, воспитатель предлагает поиграть в игру "Где курочка?"(на закрепление умения использовать предлоги на, за, под) Воспитатель сажает курочку на забор, за забор, под лавочку. (хоровые и индивидуальные ответы на вопросы воспитателя) Вопросы: Куда спряталась курочка? Где сидит курочка? На чем она сидит?
Воспитатель говорит детям, что петушку и курочке пора отдыхать, дети прощаются с птицами. Возвращение детей домой. (имитация движений под песню "Голубой вагон"). Воспитатель говорит детям, что бабушка передала им угощение. (угощение детей)