Сасько Анна
Конспект занятия для детей 1.5–2 года «Здравствуй, Белочка»
▼ Скачать
Сасько Анна Владимировна
«Здравствуй, Белочка» развивающие занятие для детей 1,5–2 лет
группы кратковременного пребывания
Тема: Части тела.
Цель:
Создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей с педагогом (совместно с мамой)
Задачи:
Стимулировать речевое развитие.
Продолжать учить ориентироваться в собственном теле.
Продолжать учить показывать по образцу части тела у игрушки.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать организованность, самостоятельность, эмпатию.
Публикация «Конспект занятия для детей 1,5–2 года „Здравствуй, Белочка“» размещена в разделах
Количество детей 7-10, возраст 1.5-2 года.
Форма проведения занятия игравая, в группе.
Оборудование: мягкая игрушка-белка, корзинка с шишками, запись потешки «Сидит белка на тележки».
Конспект занятия «Здравствуй, Белочка» занятие для детей 1,5–2 лет адаптационной группы
Ход занятия:
1) Речевая разминка-приветствие: «С добрым утром!»
Все встают вместе с мамами в кружок:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети совместно с взрослым дотрагиваются до век глаз).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывают ушки).
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).
С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимают над головой)
- Ой ребятки, смотрите, кто к нам пришел!
Педагог вносит в комнату мягкую игрушку - Белочку. Ребята, познакомьтесь с белочкой! (Дети приветствуют жестом или словом)
2) Игра «А у вас где?»
- Посмотрите, детки, у белки есть глазки (показать). А у вас где глазки?
(мамы вместе с детьми показывают на глазки)
У белки есть носик. А у вас где носик? (показываем на носик)
У белки есть ротик. А у вас где ротик? (показываем на ротик)
(Можно также показать ушки, щечки, ручки, ножки, в зависимости от работоспособности малышей.)
У белки есть хвостик. А у вас где? (Нет хвостика)
3) Проводится физкультминутка «Белочка».
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе,
прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе, прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и приготовим ручки.
4) Проводится пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Молодцы! Похватить детей
5) Игра «Будем с белочкой мы играть и поможем собрать шишки!»
Массаж ручек шишками.
Рассыпать из корзинке шишки на ковер.
- Ой! Все шишки рассыпались! Белочка плачет. Пожалеем белочку «Белочка, не плачь!» (Дети обнимают белочку.)
Давайте поможем собрать шишки, чтобы белочка не плакала.
(Каждый ребенок берет шишку и кладет в корзину.)
Молодцы, детишки, помогли белочке!
6)«Пока, белочка!»
А теперь белочке пора идти домой!
Скажите мишке: Пока, белочка! До свидания, белочка!
(Дети прощаются жестом или словом)
Результат по итогу занятия
Дети уходят в хорошем настроении. Прощаются с воспитателем и обещают прийти ещё.
Продолжают пополнять знание о части тела, проработали мелкую и общую моторику, простимулировали речевое развитие.
Это занятие можно использовать, как педагогам дошкольного образования, так и родителям в домашних условиях.