Ирина Панова
Урок для 2 класса «Все о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Все о дружбе» Цель: формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
2. Расширение знаний детей о дружбе.
3. Развивать речевые умения.
4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.
Публикация «Урок для 2 класса „Все о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Начнем наш классный час со стихотворения:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).
Ведущий:- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
- Дети собираются вместе и становятся в круг
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем
– на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу
больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Ведущий: дружба начинается с улыбки.
Игра «Назови себя ласково» Узнай друга закрытыми глазами.
Ведущий: вы часто обращаетесь, друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем
в игру «Назови себя ласково».
«Мы по кругу ходили ласковыми были, как в середину вставали, ласково себя называли»
Конкурс №2. «Доскажи словечко»
Ведущий: А теперь давайте закончим пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете.
1 команде:
Друзья познаются (в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл (береги)
Человек без друзей - что дерево… (без корней)
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду… (попадает)
Старый друг лучше… (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей… (сто друзей)
Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)
Один за всех и (все за одного)
Игра «Узнай друга». Следующая игра: «Это я» (стоя в кругу). 1. Кто из вас сюда принёс песни, Шутки, смех до слёз! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 2. Кто мороза не боится, На коньках бежит, как птица! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 3. Кто из вас, скажите братцы, Забывает умываться! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 4. Кто, играя в волейбол, Забивает в окна гол! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 5. Кто из вас не смотрит хмуро, Любит спорт и физкультуру! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 6. Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место! Дети отвечают. 7. Есть, ребята, между вами, те, Кто помогает маме!
В заключении ведущий читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…