Ольга Григорьева
Занятие для первой младшей группы «Мы выросли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 1-й младшей группы "Мы выросли!"
Опубликовано 13 мая 2021г
Оборудование: костюм клоуна Горошка, ширма, цветочки, игрушка медведь, колечки, воздушные шарики, иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Би-би-би».
Ход занятия
Дети входят в нарядный музыкальный зал под спокойную музыку (фонограмма по выбору педагогов). Из-за ширмы доносится хохот.
Музыкальный руководитель. Детки, кто так звонко смеется?
Клоун. Ха-ха-ха! Это я!
Музыкальный руководитель. Ты кто? Покажись!
Клоун (из-за ширмы). Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Публикация «Занятие для первой младшей группы „Мы выросли!“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали? Это же клоун Горошек! Мы очень рады видеть тебя на нашем музыкальном занятии.
Клоун. Что-то я не узнаю этих деток! Я уже приходил к вам, но осенью детки были совсем маленькие, а теперь такие большие!
Музыкальный руководитель. Конечно, большие! Детки, покажите, как вы выросли!
Дети показывают – высоко поднимают ручки, встают на носочки.
Клоун. Вы научились ходить? Или вас на колясочке возят?
Музыкальный руководитель. Наши ребята научились не только ходить, но и красиво шагать по кругу. Вставай вместе с детками, шагай с ними.
• Музыкально-ритмические движения «Научились мы ходить»
Клоун. Шагать-то все могут, а танцевать – не все. Вот, к примеру, я так замечательно танцевать могу!
Раз – ногой, раз – другой,
Руку поднял – ой! Упал!
Клоун Горошек пытается что-то станцевать и падает.
Музыкальный руководитель. Чтобы научиться танцевать, нужно чаще делать танцевальную разминку. Вставай в наш кружок и все повторяй.
• Танцевальная разминка «Цветочки»
Дети выполняют все движения по показу воспитателя, клоун Горошек неумело повторяет за ними.
Клоун. Я теперь умею танцевать! Детки научили меня танцевать! Молодцы! Только… музыку вы уж точно не умеете слушать!
Музыкальный руководитель. Почему не умеем? Дети могут различать быструю музыку и медленную, громкую и тихую. И не только различать, но правильно выполнять под нее различные движения. Нам помогает наш друг Мишка.
Воспитатель показывает детям игрушку медведя.
• Активное слушание «Мишка пляшет – мишка спит» «Мишка шагает – мишка бегает»
Дети ритмично шлепают ладошками по коленям: под маршевую музыку – четвертными, под быструю – восьмыми.
Клоун. Вот так умнички! Справились с таким сложным заданием! Наверное, вы и песни петь можете?
Музыкальный руководитель. Малыши наши хорошо поют, особенно любимую песню «Машина». Подпевай нам, Горошек! Только не забывай сесть правильно – выпрямить спинку, поставить ровно ножки. Перед пением нужно разогреть наши горлышки.
• Музыкально-дидактическая игра «Би-би-би!».
Дети пропевают «Би-би-би» то тихо, то громко, то в нижнем регистре (до 1-й октавы, то в верхнем (до 2-й октавы).
• Песня «Машина» (муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой).
Клоун. У меня есть для вас подарок. Я принес ребятам красивые шарики, чтобы вы потанцевали с ними.
Музыкальный руководитель. Горошек, детки такие умные стали, что могут сказать, какого цвета шарики.
Дети называют цвет шаров, клоун Горошек раздает шарики детям.
• Танец «Шарики»
Клоун. Вы все занимаетесь и занимаетесь! Наверное, вам и поиграть некогда?
Музыкальный руководитель. Ай-ай-ай, Горошек! Как ты мог так подумать? Наши детки всегда играют. Хочешь, мы научим тебя интересной игре?
Воспитатель раздает детям и клоуну Горошку колечки.
• Музыкальная игра «Колечки»
В конце игры дети надевают колечки на руки Горошка.
Клоун. Как весело у вас, малыши! Да, я совсем забыл: ведь у меня для вас есть один сюрприз. Фокус-покус!
Клоун берет большой и плотный воздушный шар, в который заранее были положены конфеты, подбрасывает его вверх и с возгласом «Але-ап!» незаметно протыкает его. Шар лопается, и из него вылетают конфетки.
Дети благодарят клоуна Горошка и прощаются с ним.