Светлана Шогляева
Интегрированное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
- закрепить знания детей о диких животных, животных Калмыкии, о местах их обитания
- упражнять в самостоятельном использовании приемов рисования, закреплять умение рисовать методом тычка, желании передать выразительный образ животных,
-развивать мелкую моторику, прививать аккуратность, старательность в
-воспитывать заботливое отношение к животным;
Публикация «Интегрированное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: просмотр альбомов «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», «Животные Калмыкии»; чтение художественной литературы, работа с глобусом, картой, настольные игры «Зоологическое лото», «Домино»; дидактические игры; отгадывание загадок;
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка.
Оборудование: силуэты животных, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, ватные палочки, силуэты животных, письмо, макет земного шара, ТСО
Ход: Дети, к нам на группу пришло письмо. Интересно, от кого оно? Прочтем? («Здравствуйте, дошколята! Мы обращаемся к вам за помощью. Долго путешествуя, мы совсем заблудились и никак не можем найти свой дом». Поможем животным?
(В конверте силуэты животных. Дети рассматривают их.)
- Вы уже догадались, кто прислал вам письмо?
- Правильно, дикие животные. А теперь внимательно рассмотрите силуэты и скажите, все эти животные живут в одном месте?
- На сколько групп можно их разделить? Назовите эти группы.
- Животные севера – это … (морж, тюлень, олень, белый медведь и др.)
- Животные жарких стран – это … (слон, кенгуру, жираф, лев и др.)
- Животные леса – это … (медведь, белка, лось, заяц, волк, лиса и др.)
- Животные степи – это … (сайгак, суслик, лиса, кабан и др.)
- Ребята, а на какие еще две группы их можно разделить? (хищники, травоядные)
- Дети, а что необычного в этих животных? (они все белые) Правильно, они так долго путешествовали, что потеряли свою окраску. Не могут же наши животные вернуться домой в таком виде. Как мы им поможем? (раскрасим их)
- Но прежде чем раскрасить животных, расскажите мне о них, какие они? ( н-р: Саша, лиса какого цвета? Что еще ты можешь рассказать о ней?
Д/игра «Назови признак»
А вы хотите превратиться на несколько минут в … А в кого, вы узнаете отгадав загадку.
Кто насвистывает громко,
Встав на цыпочки у горки?
Будто столбик над травой,
Кто торчит так день-деньской?
Правильно, суслик. А на калмыцком языке – зурмн. Вы, ребята, покружитесь и в зурмн все превратитесь.
Физминутка «Зурмн»
Би зурмн.
Чи ндтч,
Чи хамртач,
Чи амтач,
Чи стч,
Би чамд дуртач.
(Сл уга)
Зурмн, покружитесь и в детишек превратитесь.
Обратите внимание, что у вас на столах находятся различные предметы для рисования, выберете из них те, которыми вы бы хотели работать. Но вначале выполним гимнастику для пальчиков.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Продуктивная деятельность (индивидуальная работа)
Чтобы расселить животных, давайте вначале вспомним, кто где живет.
Кого вы поселите в зону голубого цвета? (белого медведя, моржа)
В зону желтого цвета? (жирафа, зебру)
В зону зеленого цвета? (бурого медведя, белку)
В зону серого цвета? (сайгака, корсара-лису)
Дети приклеивают животных к макету.
- Молодцы, ребята. Вы не только вернули животных в привычную среду обитания, но и помогли обрести им свою природную окраску.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!