Наталья Рыскова
«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помоги животным найти свой дом.
Задачи:
-выявить умения и навыки детей в рисовании разными техниками, выборе цветового фона, самостоятельном использовании приемов рисования, подборе красок, смешивании их, желании передать выразительный образ животных, закреплять умение действовать по схеме;
-развивать воображение, творческое мышление, прививать аккуратность, старательность в работе;
-воспитывать заботливое отношение к животным;
Публикация «„Помоги животным найти свой дом“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», рассматривание и чтение энциклопедий, художественной литературы, работа с глобусом, картой, настольные игры «Зоологическое лото», домино животных, дидактические игры, отгадывание загадок, лепка животных леса, жарких стран, Севера, аппликации животных.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, продуктивная, познавательная.
Оборудование: заранее подготовленные листы с фоном (холодные и теплые, краски, восковые мелки, цветные карандаши, тампоны для рисования, палитра, простые карандаши, ластики, баночки с водой, кисточки разной величины, трафареты животных, схемы изображения животных, воздушный шар с изображением под вид глобуса (материки и океаны, корзинка, закрепленная на воздушном шаре с письмом, значки-сюрпризы на рукаве одежды разного цвета и разной формы (желтый, зеленый, белый, вырезанные большие силуэты материков (Арктика, Африка и Европа, музыкальный альбом П. Мориа «В мире животных».
Ход Нод:
Мальчики и девочки! Вы заметили нечто необычное у нас в группе? (воздушный шар с корзиной, а в ней письмо).
-Кто прочтет письмо?
(Здравствуйте, дошколята! Мы обращаемся к вам за помощью. Долго путешествуя, мы совсем заблудились и никак не можем найти свой дом. Нарисуйте нас и найдите наш дом. А кого вы будете рисовать, подскажет значок - сюрприз.)
(В конверте силуэты животных. Дети рассматривают их.)
-Как вы думаете, от кого это письмо?
-Внимание, ребята! Как сказано в письме, поможет выбрать животное значок – сюрприз. (Дети выбирают животных с помощью значка разного цвета и формы на рукаве. Они разделились на три группы : 1 группа рисует животных Африки : верблюда, слона, обезьяну, бегемота, льва;2 группа – животные Севера : белый медведь, морж, тюлень, северный олень; 3 группа – животные леса : волк, медведь, лось, лиса.)
После того, как дети начали работу под музыку оркестра П. Мориа «В мире животных», идет индивидуальная работа.
-С чего начнешь свою работу ты Владик? (ребенок рассказывает схему работы над своим животным)
-Какое животное рисуешь ты Женя? (волка)
-Чем питается волк? Значит, как его можно еще назвать? (хищником)
Знаете, а волка еще называют санитаром леса, потому что он охотиться на больных и слабых животных.
-Юлечка, что ты знаешь о лисе?
-Владик, у тебя такое большое животное? Кто это?
Лось - травоядное животное. Есть такая особенность - лось может подолгу стоять в воде и разыскивать корм. Он держит голову под водой, а затем с громким фырканьем появляется из нее с пучком зелени во рту, а еще лось отлично плавает.
-А это что за снежная страна?
-Почему животные Севера не бояться холода?
-Какая особенность у твоего тюленя, Олечка?
-Куда это я попала?
-Какое животное самое высокое в Африке? Почему?
-А для чего ему нужна такая длинная шея?
-Кто рисует «речную лошадь»?
-Марина, как по - другому называют это животное? (бегемот)
-Оно такое же доброе как наша домашняя лошадь?
-Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? В какой ее части? (в саванне)
-Что такое саванна?
Угадайте загадку:
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам? (верблюд)
-Еще это животное называют «кораблем пустыни». Почему?
-Вика, а почему у тебя в рисунке такая зеленая растительность?
-Чем отличаются тропики от саванны и пустыни?
-Животные готовы?
(Дети расселяют своих животных по материкам)
-Какое разнообразие животных, но я видела, что рисовали вы их разными техниками?
-Каким способом рисовала Маша? (тампонирование)
-Как ты думаешь, удался ли тебе рисунок?
-Вика, а ты какой способ выбрала? (штриховка)
-Как ты считаешь, удалось ли тебе передать особенности животного таким способом?
-Женя, а ты какую технику выбрал? (рисование по шаблону)
-Были ли у тебя трудности при изображении зверя?
-Несмотря на то, что вы рисовали разными способами, животные получились яркими, красочными, такими, какими они живут в природе.
-Все ли животные оказались в своей природной зоне? Проверьте.
Мы с вами знаем отличную песню «Разноцветная планета», предлагаю ее исполнить.