АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Занятие «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Провела воспитатель Афанасьева Т. Н.
Занятие "День Победы"
Интегрированная область «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о
весенним времени года.
2. Развивать у детей речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.
Ход занятия.
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Публикация «Занятие „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Если у вас хорошее настроение давайте друг другу улыбнёмся.
гимнастика «Улыбка», «Поцокаем», «Губы трубочкой», «Улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам мы узнали?
Дети: Снег растаял, на деревьях появились почки, солнце стало греть сильнее, прилетели птицы.
Воспитатель: Назовите птиц, которые одним из первых прилетают в наши края?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Весенние месяцы богаты на праздники, сейчас у нас май месяц, вот скоро у нас будет замечательный праздник, какой же это праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему этот праздник называется День Победы?
Дети: Потому что, в этот день 75 лет назад наши деды, прадеды победили врагов, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в музей «Военной Славы» (идём в музей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я не буду вашим воспитателем, а буду вашим экскурсоводом, познакомлю вас со многими экспонатами, а вы будете моими помощниками.
-Ребята, я вам предлагаю сесть и немножко меня послушать. В 1941 году 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете, ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:
1. Военно – морские силы: моряки, матросы.
2. Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.
3. Военно – воздушные силы: летчики.
-Кто изображен на этой картине?
Дети: Моряк.
-Что защищают наши моряки?
Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы.
Воспитатель: -На какой военной технике моряки защищают наши морские просторы.
Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.
Воспитатель: Правильно, моряки плавают на кораблях.
-Ребята на военных кораблях есть оружие и даже ракеты. На корабле есть капитан, он отвечает за весь корабль, ему помогает работать боцман, который следит за порядком на корабле, радист, который поддерживает связь с землей и матросы. А подводные лотки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяца и ведут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.
Воспитатель: -А на этой картине кто изображен?
Дети: На этой картинке изображен летчик.
Воспитатель: -На какой военной технике летают летчики?
Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.
-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист поддерживает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. А называем их всех летчиками.
Воспитатель: -А на этой картинке кто изображен?
Дети: На этой картинке изображен солдат.
Воспитатель: -А что делает солдат?
Дети: Солдат охраняет землю.
Воспитатель: -А на какой технике охраняют солдаты?
Дети: На танках, машинах, вездеходах.
Воспитатель: – Нашу Родину охраняют и с воздуха, и с водоемов, а вот наземные войска охраняют нашу землю.
Воспитатель: -Ребята, скажите каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким.
Воспитатель: Молодцы!
По плечу лишь смелым дружба,
Ждет того большой успех.
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой за нас за всех!
-Давайте покажем какие мы смелые, ловкие.
Физкультминутка “На параде”
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши –
Дружно веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленям мы ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.
-Как много всего интересного.
Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть:
1. Форму.
2. Фото
3. Оружие.
4. Награды (рассказать о наградах).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они надевают, когда служат. Вот эта форма солдата. Вот это пилотка – это головной убор солдата. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, пользуются рупором, а у летчика головной убор шлем т. ж. у него есть наушники, для связи с землей. Все эти солдаты носят оружие – это автоматы, пистолеты, кинжалы.
Дидактическая игра “Подбери правильно”.
Воспитатель: -А сейчас, ребята поиграем в игру “Подбери правильно”.
-Вы теперь должны положить около картинки матроса те вещи, которые нужны матросу, а около картинки солдата те вещи, которые нужны солдату, а около картинки летчика вещи, которые нужны летчику.
(после игры спросить детей. например: солдату, что нужно? Или матросу).
Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с работой. Ребята, а вы знаете, чтобы чтили память, всем защитникам Родины в городах устанавливают памятники.
-А какие памятники есть у нас в городе?
-Ребята, а вы все ходили памятникам?
-Как себя надо вести около памятника?
-Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, подумать и чтить память наших прадедов. Нельзя кричать, кидаться и т. д.
– Мы, сегодня с вами, тоже оставим память, что мы были в музее и построим макет памятника, в честь такого замечательного праздника составим красивые открытки.
Составляем:
*Макет сражения.
*Макет, где отдыхают после сражения наши солдаты.
*Макет парада войск.
*Букеты.
Воспитатель: -Построили очень интересные макеты памятников, сделали букеты. (вместе смотрим, оцениваем работы)
-Дорогие ребята, мы тоже всех наших ветеранов поздравляем с этим великим праздником.
-А сейчас в честь такого праздника Александра и Варвара нам расскажут стихи:
1. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне…
2. Все кричали:” Мир, победа!
Возвращаемся домой!”
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Воспитатель: -Спасибо, молодцы!
9 мая с мамами, папами сходите к памятнику погибшим за Родину. Вложите цветы.
Воспитатель: -Ребята, кто защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты, матросы, летчики.
Воспитатель: Какими должны быть солдаты? (сильными, смелыми, ловкими).
Воспитатель: Ребята вам понравилось в музее?
Вы тоже сегодня молодцы и я вас тоже награждаю (угощение).