Ольга Маркина
Конспект НОД «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте поиграем» НОД (речевое развитие, познавательное развитие)
Цели:
Формировать умения определять предмет по форме ; различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий, формировать понятия много, ни одного. Упражнять в рассказывании стихотворения наизусть с помощью мнемотаблици.
Развивать психические процессы (внимание, речь, зрительную память, моторику рук, тактильные ощущения. Активизировать познавательные процессы в ходе дидактических игр и упражнений.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Давайте поиграем“» размещена в разделах
Коробка с песком, суд-джек мячи на каждого ребенка, 4 разноцветных мяча (красный,зеленый, желтый,синий,схема-картинка к стихотворенью «Мой веселый звонкий мяч», карточки с изображением клоуна для игры.
Ход занятия:
- Здравствуйте, я клоун Ириска, я очень люблю играть, а вы? (да). Тогда повторяйте за мной.
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Дети садятся на стульчики.
(в коробке цветной песок в нем спрятан мяч суд-джек)
Клоун
- Я приготовила для вас волшебную коробочку, в ней спрятана моя любимая игрушка. Опустите руку в песок и на ощупь догадайтесь, что там лежит. Ребенок выходит, отгадывает. (массажный мяч)
- Ребята посмотрите, у вас под стульчиками лежат такие же мячи, возьмите их.
Дети достают мячи, обследуют их (легкие, круглые, катятся)
Клоун
-Теперь, давайте поиграем.
Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).
-Поиграли, молодцы. А теперь кладите мячи на место.
Приготовьтесь, будем играть дальше.
(клоун достает разноцветные мячи из корзины)
-Ребята, сколько мячей (много)
-Назовите какого цвета мячи (красный,зеленый, желтый,синий).
- Запомните их. А теперь закрывайте глаза. Открывайте, какого цвета мяч исчез. (дети отгадывают, последний раз клоун прячет все мячи)
-Ребята, посмотрите, сколько мячей у меня сейчас (ни одного)
- Вот такой я фокусник.
- А еще я знаю стихотворенье про мяч «Мой веселый звонкий мяч» послушайте.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал-
Ты скакал и звонко топал.
Хотите вместе со мной его выучить? (да)
-В этом нам поможет вот такая таблица с картинками. (показывает мнемотаблицу)
Дети несколько раз повторили стихотворенье.
Клоун
- Запомнили? А теперь давайте поиграем. (дети прыгают проговаривая слова)
-Как весело мне с вами играть. Ребята, у меня есть друг Степа, он умеет жонглировать мячами вот посмотрите. (показываю карточку на доске с клоуном). Ой, да он все мячи растерял, давайте поможем ему собрать все мячи.
-Нужно подобрать мячи с таким же рисунком как этот вот так. Кто пойдёт мне поможет? (выходит ребенок выкладывает) А вы хотите помочь Степе? (да, тогда проходите за рабочие места.
-Вам понравилось со мной играть? (да) С какой игрушкой мы играли (с мячом).
-До свиданья ребята.