Марина Судовская
«Чтение художественной литературы. Сказки Г. Х. Андерсена». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
:Чтение художественной литературы
Коммуникация,Социализация,Физическая культура
Задачи совместной деятельности
:Закрепить и обобщить знания детей о жизни Г. Х. Андерсена.
Познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».
Формировать нравственное воспитание в ходе прочтения произведения.
Формировать умение понимать мораль сказки, выражать своё отношение к поступкам героев.
Закреплять знания детей о прочитанных произведениях Г. Х. Андерсена.
Виды детской деятельности
:Слушание художественной литературы
Беседа
Публикация «„Чтение художественной литературы, Сказки Г, Х, Андерсена“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Обсуждение
Рассматривание иллюстраций
Игровая
Коммуникативная
Планируемые интегративные качества
:-проявляет чуткость у худ. cлову ;
-эмоционально относится к литер. произведениям ;
-выражает свое отношение к конкретному поступку литер. персонажа ;
-понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
-проявляет умение поддерживать беседу, высказы-вать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Ход
Дети стоят около мольберта на котором портрет Ганса Христиана Андерсана (сюрпризный момент)в группу приходит письмо от Оле-Лукойе.
«Здравствуйте, ребята!
Я – Оле-Лукойе,
Я сказочный гном.
Я – Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу.
вы все знаете кто меня придумал и кому я помогаю рассказывать вам сказки, а я это позабыл….Да и как не забыть, ведь мне почти 200 лет. Пожалуйста, помогите мне все вспомнить. Вы будете рассказывать, а я все услышу--Я ведь сказочный гном…
С уважением ваш Оле-Лукойе.»
Дети, давайте поможем Оле-Лукойе.
--Кто такой Оле-Лукойе? Кто его придумал? Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
(ответы и рассказ детей о жизни писателя)
--А какие сказки Г. Х. Андерсана вы знаете?
(ответы детей)
--- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)
(дети садятся на стулья, стоящие полукругом)
Беседа по сказке:
1 Что я вам прочитала? Как вы это узнали? (рассказ или сказка) 2 О ком и о чем говорится в сказке? 3 Как сложилась судьба горошин? 4 Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему? 5 Почему мать не верила,что дочь выздоровеет? 6 Какую пользу принесла горошина девочке? И как?
7 Канава считала,что горошина, лежавшая в ней, была самая лучшая и главная,а вы как думаете? 8 Как вы понимаете поговорку: «Мал золотник,да дорог» Можно ли её сказать про пятую горошину и почему? 9 Как вы думаете, чему хотел научить нас Г. Х. Андерсен,когда сочинял эту сказку? (любви к ближнему,вере и надежда в лучшее,доброте,сочуствию,что плохо хвастаться)
(трое были проглочены голубями, четвертая упала в канаву с водой, разбухла и очень этим гордилась, считая, что стала главной. Но мы-то с вами знаем, что нет ничего важнее, чем спасение больной девочки.)
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».
Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным
на праздник к вам пришла, разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо
привет вам принесла. с разведением рук в стороны)
Русалка странное создание, (Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане (Дети поднимают руки вверх и
С волной и пеною дружна. резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой (Дети маршируют на месте,
Знаком с игрушечной войной. попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а
Как все – ружьё в руках держал. затем опускают их «по швам»)
Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему. Подвести детей к выставке иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена на фланелеграфе.
Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки».
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)
- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)
- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)
- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)
- Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)
- Девочка, лужа,мама,горошина. (Пятеро из одного стручка.)
Молодцы, я думаю, что теперь мы помогли Оле-Лукойе вспомнить кто его придумал и какие сказки он рассказывает детям. Ему это очень понравилось.
А что понравилось вам сегодня?Кому вы об этом расскажите?
(ответы детей)
Желающим можно предложить нарисовать иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсана для Оле-Лукойе, чтобы он их не забывал.