Приложение МААМ

Занятие «Безопасность в природе» (старшая группа)

Светлана Порткина
Занятие «Безопасность в природе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширение представления о правильном поведении в природе, о ядовитых растениях и грибах, формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними;

Темочки:

2. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

3. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы: игрушка Винни-Пух, иллюстрации насекомых, грибов, ягод. Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?» : мешок для мусора, фотоаппарат, бутылка с водой, аптечка, сотовый телефон лейкопластырь, ватные диски, рогатка, кукла, кубики Аудиозапись: песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни -Пух и все все все…» «Раскаты грома», «Голоса птиц»; «Звуки луга». Шапочки насекомых, цветы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».

Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы.

Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме.

Дидактические игры и игры средней подвижности.

Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнце и птицы!»

«Доброе утро приветливым лицам!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости один сказочный герой. Послушайте песенку, и вы узнаете кто это. (Звучит песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни -Пух и все все все…»)

Дети: Винни-Пух!

Воспитатель: Здравствуй, Винни! Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, но что-то ты сегодня грустный.

Винни- Пух: Сегодня день рождение ослика ИА, и как бы мы не старались его развеселить, он все равно грустный. Ни какие подарки его не радуют. Может вы что-нибудь придумаете?

Воспитатель: Ребята, поможем Вини? Для этого нам нужно отправиться в сказку, на лесную полянку.

Винни- Пух: в лесу много опасностей, вы должны с ними справиться. Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности?

Дети: в лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка»

Воспитатель: Как они находили дорогу?

Дети: Герои сказок пошли по тропинке.

Винни-Пух: Я тоже, когда шел в детский сад заблудился

Воспитатель: Как нужно было поступить в этой ситуации? Можно ли детям ходить в лес одним?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но, если вы потерялись нужно: выйти на открытое место (поляну) оставаться на одном месте. Громко кричать «Ау!» или «Помогите!»

Воспитатель. Дети как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей)

Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы в лесу себя чувствовали безопасно нам нужно взять всё необходимое, что может нам пригодиться в лесу.

Д/И «Что возьмём с собой в лес?» (рюкзак, фотоаппарат, телефон сотовый, мешок для мусора, перчатки, карту сказочного леса, компас, крем от насекомых, бутылка с водой, сухарики, аптечка, лейкопластырь, ватные диски, рогатка, кукла, кубики.)

Воспитатель: Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Д/и «Найди ошибку». (Выбрать из картинок подходящую одежду). (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес).

Воспитатель: а теперь можно отправляться в наше путешествие.

Дети проходят на лесную полянку. (выполняют движения в соответствие с текстом)

«В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем,

Ручеек мы обогнем.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

На носочки встали, к полянке прибежали.»

Винни-Пух: а вот и лесная полянка. А сколько тут грибов. Давайте их скорее собирать, вот Ослик ИА обрадуется, когда мы их принесем.

Воспитатель: Подожди Винни, мы не взяли с собой корзинку и давай спросим у ребят все ли грибы можно собирать в лесу? (Нет, они могут быть ядовиты)

Воспитатель: Сейчас я и проверю, знаете ли вы название съедобных грибов и правильно ли вы их найдете на картинках.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

Воспитатель загадывает загадки:

1. Растут в лесу сестрички,

Рыжие … (лисички)

2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

3. На пеньке сидят ребята,

Называют их… (опята)

4. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок… (масленок)

5. Серенькая шапочка,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовик)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает (боровик)

7. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай

Это (сыроежки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот, сколько съедобных грибов вы знаете.

Многие грибы дружат с определенными деревьями и кустарниками и растут под ними. Подосиновики растут под осиной, подберезовики под березой, маслята под хвойными деревьями.

Винни-Пух: Спасибо ребята, я вспомнил, какие грибы можно собирать в лесу.

Винни-Пух: а теперь подскажите, если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).

Речевая игра «Как называются грибы?»

Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то грибы? (тушёные)

Если грибы сушат, то грибы? (сушёные)

Если грибы солят, то грибы? (солёные).

Воспитатель: Винни, будь осторожен в лесу с грибами, не спеши, в твою корзинку могут попасть непрошенные гости – это несъедобные грибы. Ребята, помогите разгадать загадки.

1. Ножка белая прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

2. В лесу есть грибы, что не надо искать

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - … (поганки)

3. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют (бледной поганкой)

(Показ картинок ядовитых грибов.)

Воспитатель: Какие это грибы?

Дети: Все это ядовитые грибы.

Винни-Пух: Я-то, точно знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель: Ребята, грибы, которые вы не знаете, оставляйте на полянке, не топчите и не сбивайте их. Руками грибы рвать нельзя, их отрезают ножиком.

Винни-Пух: Я знаю, бывает и так, что грибы растут в городе, в парке, во дворе, на участке детского сада. Ребята, вы будете собирать такие грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: грибы в городе, даже если они съедобные опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы и радиацию Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

«Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор».

Винни-Пух: Ой ребята, раз грибы не собрали, давайте хоть ягоды соберем?

Воспитатель: Ребята, какие лесные ягоды вы нашли на поляне? (земляника, черника, голубика, малина) Сейчас, уже осень и этих ягод в лесу не встретишь, но еще встречаются ягоды, которые собирать нельзя.

Воспитатель: Винни, будь осторожен, в лесу растут и ядовитые ягоды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и запомните ядовитые ягоды. Показ картинок с изображением ядовитых ягод (волчья ягода, вороний глаз, дурман)

Винни-Пух: Ребята, а если вы вдруг съели ядовитую ягоду, что нужно делать?

Воспитатель: Прежде всего, об этом необходимо сказать взрослым.

Ответы детей.

- Что надо сделать, придя домой из леса? (вымыть руки)

- Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя. Можно отравиться) Но надеюсь, этого не случится, вы хорошо запомнили ядовитые ягоды и грибы.

-Стоит ли рвать цветы? (Нет. Они дома быстро завянут)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно. Что это такое было? (включить гром и молнию)

Дети: Гром гремит. (На доске картинки)

Винни: Побежали прятаться под высокую березу.

Воспитатель: Ребята, можно так поступать? (Ответы детей). Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выбросить. Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями. Гроза опасна сильным разрядом молнии, которые могут вызвать пожары и нанести вред людям и животным. В полях, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена. В лесу укрываются во время грозы лучше под кустами, невысокими деревьями. Во время грозы нельзя купаться в реке.

Винни: Ну хоть бабочек красивых давайте наловим.

Воспитатель: Ну бабочек мы сейчас не найдем, уже осень.

-А каких насекомых вы знаете? (комары, мухи, пчёлы, жуки, божьи коровки, осы, кузнечик, стрекозы, шмель, муравьи и др.)

- Где можно встретить насекомых? ( везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки, на растениях и т. д.)

- Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы и некоторые животные)

- Можно ли ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, различных жучков? (нет, лучше любоваться их красотой)

Воспитатель: - Ребята, Винни спрашивает, что надо делать если вы встретите на пути муравьёв? (можно понаблюдать за этими удивительными тружениками)

- Как защититься от комаров и мошек? (пользоваться мазями, отпугивающими насекомых)

- Что делать, если около вас летает пчела? (нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками)

- Какой вред приносят мухи? (они разносят микробы)

Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Игра «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: оса, шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Воспитатель: При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».

«Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.»

Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.

(Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Вини: Ну вот и вы мне не помогли подготовить подарок для моего друга Ослика ИА.

Воспитатель: Не расстраивайся Винни, мы подарим Ослику картинки с правилами поведения в лесу, которые дети нарисовали сами. Сейчас они тебе их покажут и расскажут, а ты расскажешь эти правила своим друзьям, что бы они тоже знали эти правила.

Игра «Топай – хлопай»

1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.

2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

3. Не трогайте ядовитые ягоды и не берите их в рот.

4. Убегай от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

5. Ездить с родителями в лес.

6. Во время грозы прячься под высоким деревом

7. Собирай в лесу насекомых и неси их домой

8. Громко кричи и махай руками, увидев гнездо

9. Не разводи в лесу костер!

Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа)Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа) Ребята, отгадайте загадку. Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

КВН «Безопасность в природе — это важно»КВН «Безопасность в природе — это важно» Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в природе. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать представления дошкольников.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Безопасность в природе» (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2022 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Безопасность в природе» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Порткина (УИ 1077483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД