медведенко Олеся
Занятие с дошкольниками «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и опасными предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи:
1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
Публикация «Занятие с дошкольниками „Азбука безопасности“» размещена в разделах
2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Воспитатель приносит стопку газет. Дети подходят. И открывают газеты. Замечают газету с пустыми страницами.
Д А почему газета пустая.
В Я у вас хотела спросить, как вы считаете почему страницы не заполнены?
Д НЕ успели, не захотели, закончилась краска
В Ребята, смотрите, что тут еще есть?
Д Конверт
В Давайте посмотрим, что там
Д Картинки и письмо.
Воспитатель читает письмо.
Ребята, вам пишут журналисты газеты «Азбука безопасности» Мы не успели заполнить рубрики и просим вас о помощи
В Как мы можем помочь журналистам?
Дети Вклеить картинки в страницы
В Мне тоже понравилась идея с заполнением страниц А кто такие журналисты
Дети Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Воспитатель Что должен уметь журналист?
Дети Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память?
Дети Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Воспитатель Почему журналист должен быть наблюдательным?
Дет Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Воспитатель Что же нам нужно сделать, чтоб закончить газету?
Дети Стать журналистами
Воспитатель Что нам для этого понадобиться?
Дети Фотоаппарат, блокнот ручка, видеокамера, диктофонПредлагаю взять все необходимое для работы.
Воспитател Какая же будет первая рубрика нашей газеты? Воспитатель вывешивает на магнитной доске названия рубрик На другой доске крепится газета.
Дети выбирают рубрику.
В Сережа прочитай название этой рубрики
«Опасные незнакомцы»
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке» Воспитатель одевает шляпу и вызывает ребенка
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!») Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)
Дети, а вы знаете что существует азбука безопасности. Дети рассказывают стихотворение о безопасности.
Молодцы. Думаю первая рубрику можно заполнить. Какая картинка подходит для этой рубрики?
С какой рубрикой теперь вы хотели бы познакомиться?
Дети выбирают надпись «Службы спасения» или «Важные номера»
Ставится телефон.
Ребята представьте такую ситуацию, что вы дома одни. Посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети Загорелась шторка
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
- Правильно, по телефону «01».
Настенька пройди к телефону и вызови пожарных.
Алло, здравтвуйте, у меня дома пожар, приезжайте скорее. Адрес гагарина дом 2 квартира 7
Следующая ситуация, вы с бабушкой дома одни, бабушке стало плохо, что вы будете делать?
Вызову скорую. Пройди андрей к телефону
Алло приезжайте скорее бабушке плохо, приезжайте скорее по адресу гагарина 5 кв 7
Следующая ситуация. Вы один дома вам снаружи ломают дверь.
Тимофей пройди к телефону.
Зравствуйте, ко мне пытаются ворваться приезжайте по адресу
Следующая ситуация, квы почувствовали запах газа.
Соня звонит по номеру 04 Приезжайте по адресу гагарина
Молодцы, эту рубрику тоже можно закрыть Наклеиваем картинку со службами спасения
Эту рубрику мы закрыли. Осталась одна рубрика «Опасные предметы»
Пройдите пожалуйста за столы. Перед вами лежат карточки с предметами. Вам нужно разделить их на опасные и безопасные и обьяснить почему.
Дети нож опасный потому что им можно порезаться. На столе лежат карточки с опасными и безопасными предметами, предлагаю вам разделить их и обьяснить, почему вы отнесли к группе опасных предметов тот или иной предмет
Молодцы. Теперь настало время для заполнения нашей последней рубрики «Опасные предметы»Подойдите к доске и наклейте последнюю картинку.