Екатерина Нестеренко
Занятие «Чтение «Мамочка» К. В. Лукашевич»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-воспитывать детей в духе уважения к окружающим,
-побуждать к развитию таких качеств как взаимопомощь, вежливость,
заботливость,
- акцентировать отрицание плохого поведения по отношению к окружающим.
Ход занятия.
Чтение рассказа.
Миша был горбатый, некрасивый маленький мальчик. Он это знал, потому что люди говорили об этом, не стесняясь, оборачивались и делали замечания ему вслед. Миша проходил по улице всегда торопливо: он был бы рад, если бы никто его не замечал.
Публикация «Занятие „Чтение „Мамочка“ К, В, Лукашевич“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Петруха, а Петруха, смотри- ка… Эва, какой горбун! – проговорил высокий парень в синей поддевке, дергая за рукав товарища и останавливаясь.
- Ишь ты какой! От земли не видать. Тоже, как настоящий человек: книжки несет. Должно, из школы.
Миша все слышал. Сердце его застучало шибко, и он прибавил шагу, чтобы поскорее уйти от них. В это время в большом каменном доме на другой стороне распускали школу. Увидели школьники Мишу и шумной толпой погнались за ним, дергали его за пальто, кидали камешками, вырывали сумку с книгами, передразниваловливая толпа пронеслась мимо. Мальчик остановился и вздохнул глубоко: «За что? За что меня не любят? За что смеются, дразнят? Ведь я никому не сделал ничего дурного?»
Вдруг из- за угла показалась молодая женщина с грустным и кротким лицом. Она, улыбнувшись, прибавила шагу, и Миша очутился в ее объятиях. Она его целовала и участливо заглядывала в глаза: «Голубчик мой! Хотела встретить тебя пораньше, да занята была, так досадно!» - «Мама я сегодня хорошо учился… Учительница похвалила меня. Ах, мамочка, как я рад тебя видеть!»
Все только что пережитое вдруг ушло. Радостно, спокойно, хорошо становилось в маленькой душе от нежного привета и ласковых слов. Припав головой к родной груди, он забывал и прощал несправедливость людей и становился добрее.
Вопросы:
1. Как называется рассказ?
2. Кто его написал?
3. О ком пишет автор?
4. Чем он отличается от других детей?
5. Как он выглядит?
6. От куда шел Миша?
7. Как относились к нему прохожие?
8. Как мальчик сам переживал, что он думал?
9. Как школьники обижали маленького горбуна?
10. Хорошо поступали эти дети или плохо?
11. Почему вы так думаете?
12. А как надо было сделать?
13. А как бы вы поступили?
14. Кто встретился мальчику в конце рассказа?
15. Почему его мама не смогла встретить его раньше?
16. Что она сказала Мише, как себя повела?
17. Что он сказал ей?
18. Как стало на душе мальчика после приветственных слов мамы?
19. Каким он стал?
Возможно повторное чтение и исценирование рассказа.