МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как используется дерево в быту»

Елена Рудь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как используется дерево в быту»

Занятие №3 познавательно - экспериментальное

Тема: «Как используется дерево в быту»

Задачи: рассказать о свойствах дерева; познакомить с изделиями, сделанными из дерева, прививать эстетическое восприятие к красивому.

Материал и оборудование: ноутбук, видеопроектор, слайды с изображением изделий из дерева, изделия из дерева, тазик с водой, поднос, палочки из дерева.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как используется дерево в быту“» размещена в разделах

Ход занятия.

Теперь мы с вами знаем, какую пользу приносит дерево. Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами дерева и что можно сделать из древесины. Чтобы узнать о свойствах дерева, мы проведём несколько опытов с ним.

Опыт №1 Проверим дерево тонет ли оно в воде. Наберём в тазик воды и опустим туда деревянную палочку, мы увидим, что палочка не тонет. С помощью этого опыта мы узнали, что дерево в воде не тонет.

Опыт №2 Берём поднос, спички, огнетушитель. Проверяем дерево как оно горит. Деревянную палочку зажигаем над тазиком с водой, мы видим, что дерево хорошо горит. С помощью этого опыта мы узнали, что дерево легко воспламеняется и легко горит. Поэтому в лесу около деревьев нужно быть осторожным с огнём. От одной спички может сгореть весь лес.

Вывод: мы узнали о двух свойствах дерева – оно не тонет и легко горит. Но из дерева можно делать различные поделки, изделия. Кто мне может назвать изделия из дерева? Сейчас мы с вами посмотрим слайды о поделках из дерева.

Физминутка. Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Что нового вы узнали из просмотра слайдов? Но вывод мы можем сделать один деревья надо беречь и приумножать.

Итог занятия. Дерево приносит пользу не только как растение, но и является хорошим материалом для изготовления поделок и различных изделий.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания. Материал: семена.

Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации».Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго,.

Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года) Программное содержание: 1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево»[/h3] Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно речевому развитию. Тема: Моя малая - Родина. Программное.

«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе НОСАРИЙ. Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе. Цель: познакомить с функцией носа, его строением. Использование оздоровительных.

Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: «Автомобиль едет по улице» Цели: • Закреплять представление об автобусе и его частях. • Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. •.

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием пальчиковых игр Экспериментальное обучение иноязычному общению с использованием пальчиковых игр Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение.

Опыт работы «Экспериментальное обучение дошкольников английскому языку» Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение гипотезы о положительной роли использования английского материала в процессе.

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как используется дерево в быту»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:01
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД