Татьяна Абрамовская
«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания.
Материал: семена укропа и петрушки, луковицы, пластиковые стаканчики, земля, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Ход эксперимента :
– Дети, отгадайте, что у меня под салфеткой?
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)
Публикация «„Огород на подоконнике“ опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-А ещё у меня есть семена петрушки и укропа. Давайте рассмотрим луковицу. Какая она? (круглая) А какого цвета? (желтого). Потрогайте её пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Теперь откроем семена петрушки и укропа, какие они? (маленькие) Чем они отличаются друг от друга? (у петрушки семена круглые, у укропа плоские, похожи на маленькие лодочки)
– Мы сегодня будем сажать лук, петрушку и укроп в землю и понаблюдаем, что же с ними произойдет.
Обратите внимание, снизу у луковицы есть небольшие корешки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Возьмем луковицу за верхушку и посадим в землю.
– Давайте вспомним, что нужно для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
– А теперь вы сами будете сажать лук. Дети по очереди подходят к столу, насыпают землю в стаканчик, сажают лук, поливают его.
Для посадки укропа и петрушки воспитатель выносит ящик с землёй, ящик разделён на две приблизительно равные части, дети сеют в одну часть земли семена петрушки, в другую - семена укропа, сверху семена присыпают землёй, поливают. В посадке участвуют все дети.
По окончании работы, детям предлагается оформить огород. На стаканчики наклеиваются глазки, бантики, ящик украшают зелёной «травкой» из бумаги.
В огороде по предложению детей появляется домик, хозяйка, домашние птицы и собачка. Так, огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы.
В дальнейшем проводятся наблюдения и уход за посажеными растениями.