Татьяна Тугарёва
«Роспись посуды городецким узором». Конспект занятия из серии «Городецкие узоры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с приёмами рисования нового городецского элемента – ромашкой;
Учить рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от
центра к краям; закреплять знания детей о цветосочетаниях в городецких узорах;
продолжать формировать у детей умение анализировать свою работу.
Материал:
- у воспитателя деревянная кружка, украшенная симметричной цветочной гирляндой;
- лист бумаги с нарисованным голубым и розовым кругом, для показа приёмов изображения цветка;
Публикация «„Роспись посуды городецким узором“, Конспект занятия из серии „Городецкие узоры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-динамическая таблица рисования цветка ромашки;
- у детей силуэты деревянной посуды : коробки для специй, солонки, чашки, ложки, кружки жёлтого цвета;
- гуашевые краски, беличьи кисти №3, тряпочки, палитры для смешивания красок;
-фишки четырё х цветов: белые, синие, красные, зелёные;
- запись русской народной мелодии «Светит месяц, светит ясный…»;
Ход занятия:
В. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами помогли украсить игрушкам их домики.
А как мы им помогли?
Д. : Расписывали дощечки для вешалок городецким узором.
В. : Правильно, а кто из вас самый внимательный и вспомнит, что ещё расписывали городецкие мастера кроме мебели, какие необходимые в хозяйстве предметы?
Д. : Посуду : солонки, ложки, кружки, коробки для специй.
В. : Молодцы! Хотите мы с вами продолжим помогать куклам?
Д. : Да.
В, : Хорошо, тогда давайте сделаем так, чтобы узор у нас не повторялся, мы познакомимся с новым городецким цветком и включим его в свою цветочную гирлянду. (Воспитатель показывает кружку, где на ряду со знакомыми детям бутонами присутствует неизвестный цветок и образец узора выполненного из бутонов и листьев на прямоугольнике)
В. : Чем они отличаются эти два узора и чем похожи?
Д. : Узор на прямоугольнике состоит из бутонов и листьев, а на кружке из цветка, бутонов и листьев. В обоих узорах в центре находятся крупные цветы, а по краям – поменьше и заканчиваются листьями
.В. : Как называется узор с одинаковыми противоположными частями?
Д. : Симметричным.
В. : Правильно, а ещё эти гирлянды в обоих случаях прямые.
Воспитатель показывает на цветок по середине гирлянды и спрашивает у детей, какой цветок он им напоминает, встречающийся в жизни.
Д. : Он напоминает ромашку.
В. : Правильно, он так и называется «ромашка».
Педагог обращает внимание на равномерное расположение лепестков и объясняет в какой последовательности следует их рисовать (Демонстрирует динамическую таблицу рисования ромашки с заострёнными лепестками)
В. : Сначала изображают круг розового или голубого цвета, затем рисуют сердцевину цветка
родственным по цвету тоном: красным или синим. Лепестки начинают рисовать с двух вертикальных мазков «вверху – внизу», затем горизонтальные «слева – справа», остальные мазки наносятся между предыдущим по диагонали. Получается ромашка с восьмью лепестками.
Перед тем, как дети начнут рисовать, воспитатель спрашивает в какой последовательности они будут изображать свою гирлянду
Д. : Ромашка по середине, по бокам бутоны, а по краям листья.
Чтобы гирлянда не была однотонной, педагог советует цветы и бутоны раскрасить в разные тона.
( Например : ромашка – голубая с синим, а бутоны розовые с красным)
Чтобы использовать рационально время на занятии, воспитатель советует во время, когда будут сохнуть основания под цветы и бутоны нарисовать заготовки для листьев. Затем по мере высыхания добавляются детали на цветочных формах.
Тем, кто быстрее всех справился с заданием, можно предложить украсить небольшими элементами узора мелкие детали предмета. ( Например : маленьким бутончиком или трёхлистничками ручку кружки, крышку солонки и т. д.)
В конце занятия воспитатель рассказывает, о том, что в Городце молодые мастера учатся у опытных. И каждую свою работу они рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему ещё надо поучиться.
Анализ детских работ.
Педагог предлагает детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребё нку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.
Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.
Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.
Зелёную фишку - если гирлянда плотная,все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.
Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.
Воспитатель вместе с детьми следит, чтобы они объективно оценивали свою работу.
Потом подсчитывают кто сколько фишек набрал.
Все детские работы воспитатель предлагает собрать в коробку и отослать игрушкам в качестве подарка.