Елена Гаун
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Жили-были коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Образовательная
Учить группировать животных, правильно группировать предметы по цветовым признакам. Закреплять знания основных цветов, стимулировать активную речь детей, побуждать к активному употреблении слов, обозначающих признаки предметов.
Воспитательная:
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать высокую, общую самооценку ребёнка; воспитывать умения слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого
Коррекционная:
Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины; формировать навыки правильной осанки.
Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Жили-были коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: Варежковый театр с изображением животных (кошка, собака, корова, заяц) домик-ширма, бумажные цветы. Сенсорный фартук с карманами разного цвета. Шапочка-маска козы, маски козлят.
Ход занятия: Воспитатель собирает детей возле избушки, надевает на себя шапочку козы и сенсорный фартук, на детей шапочки козлят.
Воспитатель: Жили были коза и козлята. Вот такие козлята (указывает на детей). Это козлёнок Даща, это козленок Ваня,и т. д, (Ласковый, озорной, задорный,быстроногий, любопытный, весёлый). Мама коза большая а, козлята маленькие. Как Коза кричит?
Пошли коза с козлятами на полянку,цветочки собирать. (подводит детей на полянку где разложены цветы).
Воспитатель: Посмотрите какая полянка, сорвите по цветочку (дети взяв цветок садятся на стульчики).
Какого цвета у вас цветочки? (Дети поочерёдно отвечают)
Красные цветочки положите маме козе в фартучек в красный карман, желтый в жёлтый и т. д.
Воспитатель:(Вместе с детьми проверяет задание исправляет ошибки)
Коза с козлятами не только собирала цветочки, но ещё и играла с ними. Давайте сделаем кружочек и поиграем с козой мамой.
«Театрализованный этюд : «Коза- хлопота»
Коза- хлопот а- (показать рожки с помощью указательных пальцев)
День-деньской занята - (прижать ладони к щекам покачать головой)
Ей бы в лес бежать - (бег на месте)
Ей травы щипать-(присесть имитация сбора травы)
Ей козляток любить - (поглаживание попеременно правую и левую кисти рук)
Чтобы волк не украл - (показать когти пальцами рук)
Чтобы хитрая лиса -(повилять хвостиком)
В лес не унесла - (погрозить пальчиком)
Воспитатель: вот какая коза заботливая мама, она любит своих козляток, а ещё она любит когда к ней в гости приходят.
Игровое упражнение: «Угадай,кто пришёл»
Дети сидят на стульчиках,неожиданно из домика появляется кошечка.
Воспитатель: Кто это? Как кошечка кричит?
В гости к козлятам ещё приходят собачка и корова. (задания те же что и с собачкой)
Воспитатель: Молодцы козлята всех гостей узнали. Вы сегодня хорошо занимались.
А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Козлята и волк»
Вы козлята будете прыгать играть на лугу, а как только появится волк,бегите скорее в домик.
Козлята бегают под слова воспитателя
«Вот козлята - скок да скок- поскакали на лужок
Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк, он зубами щёлк да щёлк.
Ну, козлята разбегайтесь волку в лапы не давайтесь.
В конце занятия коза угощает козлят молочной шоколадкой.