Людмила Ширяева
Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо – дерево» (Изготовление фруктов) Продолжение.
Цели: Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представление о фруктах. Уточнить, расширить и активизировать словарь, по теме «Фрукты». Закрепить навык работы с ножницами, клеем, нитками. Коррекционно-развивающие цели. Продолжить развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координировать речь с движением. Развивать эстетический вкус. Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии, любить и бережно относиться к природе.
Публикация «Кружок „Я — дизайнер“, Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Конспект занятия построен по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
Оборудование: готовые фрукты из папье-маше и шерсти, клей, ножницы, цветная зеленая атласная лента, дерево из шишек, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку и садятся на свои места.
Логопед: Дети, на прошлом занятии вы делали фрукты из шерстяных ниток. Теперь они высохли и можно приклеить хвостики и листики, чтобы украсить ими наше дерево. Но перед началом работы вам нужно подготовить ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Фруктовая ладошка».
(дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка).
Этот пальчик – апельсин
Он конечно не один.
Этот пальчик – слива
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка скушай».
Этот пальчик – ананас
Фрукт для вас и для нас.
(показ ладошками вокруг и на себя).
Логопед: Хвостики и листики мы будем делать из зеленой ленточки
Отрезаем длинную полоску ленточки – это для хвостика складываем пополам и склеиваем ее – получилась длинная петелька. Отложите ее в сторону, теперь отрезаем две полоски покороче - это листики. Складываем их так же пополам и склеиваем клеем, откладываем в сторону.
А теперь можно приклеить хвостик и листики. Но сначала я пройду и нанесу специальный клей на фрукты чтобы листья и хвостики не отклеивались, а крепко держались и они не упали с дерева. Кому я клей нанесла, приклеивайте хвостики и листики, слегка прижмите и немного подождите несколько секунд. Готово! Покажите ваши фрукты. Молодцы дети! Вот и настал момент украшения
дерева. Сначала повесят фрукты девочки, а потом мальчики.
Дети по очереди вешают фрукты на дерево.
Логопед: Такое «Чудо – дерево» у нас получилось, просто загляденье! Хорошо бы почитать стихотворение «Прекрасен наш осенний сад».
Прекрасен наш осенний сад.
(машут руками, подняв их вверх).
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
(поочерёдно загибают пальцы).
И жёлтый лист лежит у ног.
(машут руками, затем плавно опускают их вниз).
Плоды мы утром соберём
И всех соседей позовём.
(сжимают и разжимают пальцы).
Три яблока из сада
Ёжик притащил.
(открывают поочерёдно три пальца).
И самое румяное
(соединяют вместе руки, изображая в виде яблока).
Он белке подарил.
(раскрывают ладони и протягивают их вперёд).
Итог: Ребята наше занятие закончилось, а «Чудо – дерево» мы поставим на выставку «Осенний вернисаж». Пусть родители и гости полюбуются.