Элеонора Рябкова
Занимательный центр петербурговедения «Кузькин Питер»
▼ Скачать + Заказать документы
Легенда- сказка о чуде Петербурге.
Кусочки сказки поднимаются в воздух и соединяются с другими кусочками, и когда таких кусочков набирается много, на землю выпадают чудеса.
Где-то светит луна, где-то зажигаются звезды. А у нас тишина. Выйдешь на крышу – глянешь вокруг, красота Петербурга.
Публикация «Занимательный центр петербурговедения „Кузькин Питер“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
В городе Петербурге жили обыкновенные дети, без чудес, без приключений. Ходили в садик, ели спали и не знали, что есть на свете чудеса. И был на одной из улочек города детский садик, а в нем жила-была группа «Лучики». Четыре угла. С надёжной дверью, тёплым полом и красивыми стенами. Немножко сказочная, немножко волшебная.
Группа хорошая, но чего-то или кого-то в ней не хватало. И вот однажды в группе поселился Домовенок Кузя. Стал он, следил за тем, чтобы всё в ней было исправно и жилось деткам славно. И группа как будто бы встрепенулась.
Днём Кузе нравилось слушать занятия, наблюдать за играми детей! Но больше всего он любил уголок Петербурга. Был в этом уголке дух истории и загадок. Вечерами к Кузе прилетали феи садов и зданий, они вместе рассматривали книги о городе, писали новые рассказы о городе детям и представляли, как путешествует в те далекие времена по улочкам Петербурга.
Город сделан из парков и улиц, двориков и домов. У домов есть подвалы и чердаки, лестницы и шахты лифтов, водосточные трубы и крыши. И везде есть свои обитатели — только самые невнимательные из детей думают, будто в домах никого кроме них не живет.
Чем больше в группе пополнялся уголок Петербурга, тем волшебней и сказочной он становился. На деревьях росли шоколадные медальки, появлялись новые игры и книги о Петербурге. Светились звезды и плыли облака. Дети становились добрее и умнее. И сами творят чудеса! Петербург ты самый волшебный город!
В целях приобщения детей к историческим ценностям, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности выбраны следующие приоритеты и доминирующие направления:
Ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры;
приобщение детей к различным видам искусства – архитектура, живопись, музыка и театр.
Патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию;
воспитание культуры юного петербуржца.
Технология реализации проекта.
Рассказывание детям дидактических сказок и историй;
организация игр-путешествий и экскурсий по городу в виртуальном пространстве;
проблемные ситуации;
игровые технологии: игры-экспериментирования, словесные игры, игры-драматизации;
практики визуализации: конструирование, макетирование, рисование, аппликация, образных этюды и пластические игры;
коллекционирование (мини-музеи).