Ольга Швецова
Занимательные опыты летом
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные опыты летом
В рамках летней познавательной недели с темой "Всё, что не
известно, очень интересно!" мы с ребятами проводили ряд занимательных опытов и экспериментов, с которыми Вас я и хочу познакомить.
Эксперименты с магнитом.
1) Первый опыт был посвящён поиску предметов, которые притягивает магнит. Экспериментальным путём мы выяснили, что это металлические предметы.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Темочки

2) Второй опыт "Найди металлические предметы в группе". Каждый ребенок получил магнит и самостоятельно пытался отыскать нужные предметы. Мы выяснили, что магнит "прилипает" к железному чайнику, к металлическим ножкам стола, к винтикам на стульях.

3) Игры с магнитом. "Полёт бабочки". К бабочке с одной из сторон была приклеена канцелярская скрепка. Дети с помощью магнита управляли полётом бабочки. Таким образом, мы выяснили, что магнит "работает" и через картонную поверхность.

"Рисование металлическими опилками". В качестве основы рисунка мы взяли ёжика без колючек, которому ребята с помощью металлических опилок и магнита дорисовывали колючки.

Эксперименты с воздухом. Как ребенку объяснить, показать и рассказать, что такое воздух? Выход из положения есть, если применить смекалку и фантазию.
1) Опыт "Можно ли увидеть воздух?" С помощью ёмкости с водой и обычных коктейльных трубочек мы убедились, что воздух можно увидеть. Ребята дули в трубочки, опущенные в воду, создавая пузыри.

2) Опыт "Можно ли услышать воздух?". Мы вспомнили шум ветра, гул и завывание вьюги. А я предложила надуть воздушный шарик и, растянув его концы, потихоньку выпускать воздух. Во - первых, мы услышали воздух, а, во - вторых, это разрядило атмосферу и насмешило детей.

3) Опыт "Чем пахнет воздух?". В пустой пакет заранее я положила апельсиновые корки, которые потом убрала. Запах в пакете остался. Ребята, понюхав пакет, сразу определили, что же раньше там лежало. Так мы выяснили, что воздух наполняется различными ароматами окружающих предметов - духи, бензин, продукты и т. д.

4) Опыт "Воздух легче воды". Опускали в воду предметы, наполненные воздухом (теннисный мячик, резиновые мячи, воздушный шар).

Надеюсь, информация станет для Вас полезной.