Татьяна Михеева
Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональное пособие
«Занимательные математические кубы».
Цель: формирование начальной математической компетентности у дошкольников.
Задачи:
Формировать умение детей считать в пределах 10, пользоваться порядковым и количественным счетом.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине.
Публикация «Полифункциональное пособие „Занимательные математические кубы“» размещена в разделах
Познакомить с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция).
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Познакомить с днями недели.
Упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Количество и счет.
1. Задания на закрепление количественного и порядкового счета:
Сколько сторон у куба? Сколько углов? Граней? Сколько сторон с изображением цифры 2,4,8?
2. Задания на закрепление цифр от 0 до 9 при решении и «записи» задач – шуток, простых арифметических задач на сложение и вычитание, разнообразных упражнений:
- «Покажи последующее и предыдущее числа числу 8, 6, 5?».
- «Назови и покажи соседей числа? Как они называются?».
- «Какое получится число, если мы возьмем кубы с цифрами 2 и 2?»
- «А как, по – другому, можно составить число 4 из двух меньших?» Покажи это с помощью кубов.
- «Поставь цифры, изображенные на кубах, по порядку. Каких цифр до 10 у тебя не хватает?»
Величина.
- Разложи кубы по высоте в убывающем (возрастающем) порядке и назови их.
- Назови пятый куб при счете слева направо. Что ты о нем можешь сказать?
- Найди одинаковые кубы. Докажи, что они одинаковые.
- С помощью условной мерки определи высоту и ширину квадрата у самого высокого куба.
- Раздели сторону квадрата на 2 равные части, на 4 части. Какие геометрические фигуры получились? Сколько их всего? Что больше: целое или его часть?
Геометрические фигуры.
- Что является основанием куба?
- Сколько четырехугольников у самого низкого куба?
- Возьми куб со знаком «+», «-», «=».
- Найди куб, на стороне которого нарисован (цилиндр, конус, овал, круг, трапеция, ромб, и др.).
Ориентировка в пространстве:
- поставь куб со стороной синего цвета в правый дальний угол стола, куб со стороной желтого цвета в ближний левый угол стола, куб с цифрой 3 – в середине.
- поставь перед собой куб со знаком «-», позади него со знаком «=».
Ориентировка во времени:
- научить детей распознавать дни недели с помощью условного цвета куба: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
- времена года: белая зима, голубая весна, зеленое лето, желтая осень.