Ирина Петрова
Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметы и их признаки».
Цель: дать понять о том, что предметы можно узнавать по ряду признаков.
Ход занятия
1. Инсценировка «Угадай предмет по признаку».
Действующие лица:
лисенок
медвежонок
мальчик
дети
хоровод.
Лисенок: (вбегает на сцену, играя с мячом, бьет его об пол.) А. Ребята приветик! Как вы думаете чем я играю?
Мальчик: С мячом.
Лисенок: А какой он?
Дети: (по очереди).Круглый,резиновый, полосатый, прыгучий, большой.
Публикация «Конспект занимательного занятия „Предметы и их признаки“» размещена в разделах
Лисенок: Правильно вы назвали все признаки, присущие этому предмету -мячу. Предметы мы отличаем по набору признаков.
Медвежонок: Я хочу предложить детям игру. Надо назвать предмет по его признаку.
-Круглое,румяное,наливное, пахучее….(яблоко)
-Тяжелая, свинцовая, темная, ограмная….(туча)
-Усатый, пушистый, ласковый быстрый …. (кот)
-Рогатая, бодатая, шустрая ….(коза).
Дети добавляют нужное слово к названным признакам.
Лисенок: Слушайте загадки-складки. Отгадывайте загадку и называете признаки отгаданного предмета.
Кто по мшистой
Мокрой тропке
Словно мячик
Скачет ловкий? (лягушка)
Дети: (называют признаки) Зеленая, прыгучая, водоплавающая.
Лисенок:
Вводе она живет,
Нет клюва,а клюет. (рыба).
(серебристая быстрая, чешуйчатая, скользкая)
Унего во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала всех глотала,
Атеперь в котел попала. (щука)
(хищная, зубастая, быстрая, прожорливая).
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней,
Ухватил ее за хвост, но-ах!-
Удрала,а хвост в руках. (ящерица)
(зеленая, юркая, быстрая, насекомоядная)
Лисенок: приглашаем в хоровод.
Выбегают дети,образуют круг, пляшут и поют.
Мы предметы примечаем,
Их по признаку узнаем.
Вон качан капусты крепкий-
Сочный,хрусткий,в мороз терпкий.
Все жужжит,она жужжит,
Словно по ушам долбит.
Признаки такие :
Глаза круглые,большие,
Лапки грязью политые.
Он и круглый,он и звонкий.
Мяч резиновый,большой,
Не угнаться за тобой,
Поиграй-ка ты со мной.
Дерево большое,
Точно расписное
Листья разные весят
На ветру шумят,шумят.
2. Зарисовка предметов по выбору.
Дети называют из признаки,показав рисунок.
3. Итоги занятия.