Walentina Iqorewna
Конспект занятия «Обитатели вод» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями вод.
Ход занятия
I. Загадки-складки.
Воспитатель. Отгадайте загадки о водных стихиях.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Два братца через мать
Друг на друга глядят. (Берега.)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна.)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Публикация «Конспект занятия „Обитатели вод“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море.)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река.)
К маме-речке бегу
И смолчать не могу:
Я ее сын родной,
А родился я весной. (Ручей.)
II. Просмотр видеоряда «Водоемы Земли» (I часть).
III. Обобщение.
В водах океанов, морей, рек обитает много жителей. В основном - это рыбы. Но в океане можно встретить огромное млекопитающее животное - кита. Все рыбы умеют плавать, дышать с помощью жабер. Рыбы мечут икру, из которой вырастают взрослые рыбы. На морском дне обитают разноцветные морские звезды.
IV. Демонстрация аквариума.
Красивых маленьких рыбок разводят в аквариумах.
Вопросы:
- У кого дома есть аквариум?
- Назовите рыбок, живущих в нем.
- Как надо ухаживать за рыбками?
- Есть ли водоросли в аквариуме? Как они называются?
V. Рассказ ведущего о жизни рыб в воде.
Рыбы живут в теплых и холодных морях, в быстрых и спокойных реках, в озерах, в прудах. Среди них бывают красивые и страшные, ядовитые и безопасные.
А еще в воде можно встретить черепах.
Мясо безопасных рыб люди употребляют в пищу. Их мясо вкусно и питательно. Ловить рыбу можно на удочку или спиннинг. Но есть большие рыболовные суда, которые ловят и перерабатывают рыбу. Рыбные запасы охраняются законом, в котором сказано, каких рыб можно ловить и какое количество.
VI. Продолжение просмотра видеоряда «Подводный мир» (II часть).
VII. Конкурс рисунков.
Дети рисуют рыб в реке, в море. Используются краски, фломастеры.
VIII. Итоги занятия.