Зориктуева Наталья
Занимательная математика с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная математика с детьми дошкольного возраста.
Все малыши любознательны, задают взрослым очень много вопросов, им все интересно, тянутся ко всему новому, необычному.
Чтобы занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников стали интересными, творческими, запоминающимися, включаю в образовательную деятельность занимательные игры, головоломки, задачи в стихах, математические сказки. Тогда дети будут непринужденно запоминать числа, порядковый счет, геометрические фигуры, решать простые задачи, ориентироваться в пространстве, уметь конструировать. Занятия для них будут праздником, а не принуждением.
Темочки:
Применяя в своей работе игровую методику обучения, я со своими малышами познаю что-то новое, поддерживаю их, радуюсь вместе с ними их успехам. Даже маленький успех вдохновляет ребенка на новые успехи, помогает сделать их деятельность в освоении новых знаний радостной и интересной.
Хочу поделиться своим опытом по разработке и использованию геометрического материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с другими коллегами. Надеюсь, что мои наработки им тоже помогут в работе с дошкольниками.
Для того, чтобы ребенок мог уверенно ориентироваться в окружающем мире, он должен уметь различать предметы по разным признакам, в том числе и по форме.
В дошкольном возрасте важно ввести в словарь детей общепринятые названия тех геометрических фигур, формы которых имеют окружающие предметы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб)
Цель игры: расширять представление о геометрических фигурах, учить соотносить размер и форму фигур, закреплять знания о цвете, развивать моторику пальцев рук.
Общие задачи:
запоминание и осмысление геометрических фигур;
закрепление представления о колерах и очертаниях окружающих объектов;
развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного и плоскостного, восприятия;
совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
формирование навыка порядкового счета, первичных математических знаний;
улучшение моторики пальцев рук, общее физическое развитие;
расширение индивидуального словаря, формирование навыка развернутых ответов на вопрос;
воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности, наблюдательности, умения действовать по правилам и инструкциям, продуктивно работать в коллективе.
Чтобы дети легко запоминали ту или иную фигуру, я зачитываю им следующие стихи о геометрических фигурах:
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
(Мажирина Н.)
Квадрат
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
Треугольник
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Овал
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
(Мажирина Н.)
Ромб
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
Даже выше дома.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Для своих занятий по ФЭМП я изготовила дидактическую игру, которая поможет легче запомнить основные цвета и геометрические фигуры. К вашему вниманию представляю свою дидактическую игру, очень надеюсь кому - нибудь пригодится для работы.