трусова надежда
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика. Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: Формирование математических знаний.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Занимательная математика, Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные: закрепить знания детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Формировать умения сравнивать два числа используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закреплять представления о геометрических фигурах. Упражнять в порядковом счете.
2. Развивающие: развивать логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; закреплять понимание на поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать активно, слажено, закреплять интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово «Спасибо» (отдельные буквы)
Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания на каждого ребенка, карточки «сравни числа», простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из страны «Математика». Ему нужна ваша помощь. В его математическую страну забрался какой –то хулиган. Он перепутал в стране все дома, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками.
Дорогие ребята! Я думаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей и сможете прийти мне на помощь.
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем Знайке из страны Математике?
Дети: — Да, поможем!
Воспитатель: — Но попасть в математическую страну не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми заданиями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, как вы думаете мы справимся?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическую страну нужно собрать картинку.
«Разрезные картинки» (самолет)
Дети собирают картинку и отправляются на помощь к Знайке.
1 задание "Подумай и ответь" (Задание устное)
Воспитатель: — Вот и первое задание.
-Счет по порядку от 1 до 10
- Счет в обратном порядке
-Какой сегодня день недели?
-Сколько в неделе рабочих дней? Назовите их.
-Сколько выходных дней? Назовите их.
- Сколько лап у трех кошек?
-Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
-А какое время года будет после зимы?
-Какие части суток вы знаете? Назовите их.
-После весны наступает время года?
-Какой день после среды?
-Какие месяца зимой?
-Сколько времен года?
Воспитатель: Молодцы! Вот первая буква «С»
2. задание "Решите хитрые задачи"
-Два яблока у Ани,
Три яблока у Пети.
Сколько всего яблок у ребят? (5 яблок)
-Пять зайчат пришли на поляну.
Два зайчонка ушли
Сколько зайчат осталось
На полянке? (3 зайчонка)
-Три пушистых белочки
Сидели на ели.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе белочек стало? (4 кошечки)
-У Кати и Маши.
Четыре конфеты.
А у Вити две.
А сколько всего конфет? (6 конфет)
Воспитатель. Молодцы! Справились со вторым заданием. И за это мы получаем первую букву «П»!
3. задание "Назови соседей числа "
Назовите последующее число числа- 2, 5, 7, 9
Назовите предыдущее число числа – 3, 6, 8, 10
Какое число находится между числами 2 и 4
Какое число находится между числами 6 и 8
Какое число находится между числами 3 и 5
Какое число находится между числами 8 и 10
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. И за это получаем букву «А»!
4. задание "Расставь знаки правильно"
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы справиться. Получаем букву «С».
5 .задание "Реши пример"
5+2; 7-3; 4+4; 8-4; 2+7; 6-3; 5+5; 9-5;
Воспитатель. Молодцы! даю вам еще одну букву «И»
А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
6 задание "Повтори рисунок по точкам"
Воспитатель. Молодцы! У нас есть еще одна буква «Б»!
7. задание "Соедини два любых числа так, чтобы получить десять "
5…5, 8…2, 6…4, 9…1
Воспитатель. Молодцы! Мы заработали последнюю букву «О».
Вот и справились мы со всеми заданиями. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? Дети читают с помощью воспитателя, «СПАСИБО".
Ребята какое задание вам больше понравилось? Какое задание было сложное? (легкое).