Ирина Зак
Заметка для родителей «Ребенок и опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети всегда задают тысячи вопросов. Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном языке? Как максимально использовать пытливость детского ума?
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Публикация «Заметка для родителей „Ребенок и опыты“» размещена в разделах
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно - действенное и наглядно образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
В работе со старшими дошкольниками при экспериментировании важно использовать такие педагогические позиции, как:
- партнерства и сотрудничества
- передачи опыта
- обращения за помощью к детям
Такое взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными, поэтому желательно, чтобы родители дома придерживались таких же педагогических позиций.
Предлагаем вам провести опыты дома, вместе с детьми:
Например, дома вы можете вместе с детьми сделать фильтрование воды. Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.
Вам понадобится: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.
Взрослый предлагает детям замутить воду песком, а затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства - фильтры по алгоритму (тряпочки, промокательной бумаги, ваты). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).
Экспериментируйте с детьми - это очень интересно!