Елена Черныш
Консультация для родителей «Домашнее экспериментирование. Опыты на кухне, в ванной, на отдыхе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Домашнее экспериментирование. "
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».
Ральф У. Эмерсон.
Опыты на кухне, в ванной, на отдыхе.
Малыш активно экспериментирует, познавая мир: лезет в кашу руками, бросает на пол игрушку. Экспериментирование, опыты, наблюдения – деятельность, которой ребенок охотно занимается и которая дает очень многое для подготовки к школе.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Экспериментировать можно как дома, так и на улице. Оборудование для проведения опытов не потребует затрат: возьмите стаканчики разного размера из-под йогурта, сметаны, емкости из-под фруктов, палочки от мороженого. Не пожалейте немного денег на небольшую лупу - это позволит ребёнку открыть новый мир. Чтобы ребёнку было интересно, предложите ему своеобразную игру: превратиться в ученого. Детям нравится такая игра.
Экспериментировать можно с водой, льдом, песком, снегом, камнями, бумагой,воздухом. Для развития мышления научите ребёнка прогнозировать возможные результаты своих действий, обсуждайте с ним его наблюдения. Побуждайте начинающего исследователя как можно больше говорить. Пусть ребёнок (если нужно, то с вашей помощью) сформулирует выводы: что нового он выяснил? Что доказал? Очень важно связать результаты опытов с повседневной жизнью. Сделать это можно при помощи различных творческих заданий.
«Наливаем-выливаем». Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложкой в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия: пустой, полный, вода льётся.
Обращайте внимание детей на различную форму, которую принимает вода в разных сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, в аквариуме, в ванне и т. д.
«Ледяные скульптуры». Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру (лучше использовать небольшие чашки, стаканы, блюдца). после того как вода замёрзнет, достаньте лёд из каждого сосуда и покажите ребёнку соответствие между формой льда и ёмкостью, в которой он был заморожен.
«Вода твёрдая?» При купании ребёнка проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твёрдости. Вода может стать твёрдой, когда замёрзнет и превратится в лёд. Вода может быть и твёрдой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.
«Превращение льда». Покажите ребёнку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лёд, предложите ему положить лёд на тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду. Обратите внимание на то, что лёд тает – кусочек становится всё меньше и меньше, лёд твёрдый как камень, лёд тает и превращается в воду.
«Что такое пар?». Понаблюдайте с ребёнком за кипением воды в чайнике. Как выходит пар из носика чайника. Поднесите к струе пара холодную крышку, покажите ребёнку, образовавшиеся на ней капли воды. Обратите внимание на то, что пар – это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и снова превращается в воду.
«Как сделать из мухи слона». Рассмотрите с ребёнком через увеличительное стекло различные мелкие предметы. Подчеркните, что лупа увеличивает объект : без лупы он выглядит маленьким, а через лупу - большим.
Игры с воздухом. Дайте ребёнку во время купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух.
«Поймай невидимку». 1. Продемонстрируйте ребёнку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер- это воздух,который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.
2. Возьмите стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоните стакан, показывая, как из него выходит воздух. Обсудите проведённые опыты. Подчеркните, что вокруг нас находится воздух – особый невидимый газ, которым мы дышим.
«Плыви, плыви кораблик». Сделайте вместе с ребёнком бумажный кораблик, пустите его плавать в ванну. Понаблюдайте, объясните, что вода давит на кораблик и выталкивает его. Таким образом плавают и корабли в морях, лодки на реках. Сделайте кораблики из других материалов: деревянной дощечки, пенопласта, ореховой скорлупы и т. д. Пустите и их в плаванье. Подуйте на них – будет ветер. Проверьте какой из них дольше продержится на плаву.
«Как достать ключ не замочив рук». Положите в банку с водой небольшой ключик (скрепку). Предложите ребёнку достать ключ, не замочив рук. Обсудите с ребёнком,как это можно сделать. Предложите палочки, ложку. Покажите ему магнит, как с его помощью вытащить ключ.
Экспериментируйте и с другими объектами: песком, бумагой, камешками, глиной. Удачи вам и вашим детям.
Во время проведения опытов не забывайте о безопасности детей.