Верменникова Зоя
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Замерший ручеёк» во второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию с водой
«Замерший ручеёк»
во второй младшей группе
Воспитатель: Верменикова Зоя Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой
«Замерший ручеёк»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Как можно больше донести до детей, что происходит в холодное время года с водой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Замерший ручеёк“ во второй младшей» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, твердое состояние, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей (существительными, прилагательными, глаголами) по теме занятия.
Развивающая:
-развивать интерес к проведению первых и последующих опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-рассказать, что происходит с водой в холодное время года;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность, сравнивать состояние воды.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- воспитывать внимательность и наблюдательность.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, холодная, теплая, жидкая.
Материалы и оборудования: тарелочка для каждого ребёнка, замороженные кубики льда, салфетки.
Для показа опыта, воспитателю понадобится: тарелочка, в которой будет лёд, сухое горючее, спички.
Методы и приё мы: игровой (гость- «Ручеёк», наглядный: тарелочка со льдом; практический: словесный.
Ход НОД
I. Организационная часть.
Приветствие.
Воспитатель. Утром встретились мы свами,
Утро доброе сказали,
Взглядом добрым встретились
Нежно улыбнулись.
Воспитатель. Ребята тает снег и бегут ручейки, а под вечер, когда солнце зашло становится холодно и «ручейки» замерзают. Мы сегодня узнаем, как водичка превращается в лёд.
Воспитатель. Ой к нам кто-то стучится.
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришёл «Ручеёк», и он нам поможет рассказать, когда он замерзает, а когда он журчит и бежит в теплое время года.
Ручеёк. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей)
Воспитатель. Ребята, когда очень холодно «Ручеёк» замерзает.
Воспитатель. Дети посмотрите ручеек принёс с собой кубики льда.
Воспитатель приглашает детей за стол, где в тарелочках лежит лёд для каждого ребёнка.
Воспитатель. Какой лед? (Ответы детей. Лёд холодный, прозрачный, твердый).
Воспитатель. Ребята, а лёд пахнет? (Ответы детей. Нет)
II часть. Опыт.
Воспитатель. Ребята, а если мы его, сейчас, подогреем, что с ним произойдёт? Давайте посмотрим.
Воспитатель лёд кладет в тарелочку с помощью сухого горючего греет лёд. Дети вместе с воспитателем и Ручейком наблюдают, что лёд превращается в водичку (в жидкое состояние).
Воспитатель так же предлагает детям взять лёд и подержать немного в руках.
Воспитатель спрашивает у детей, что происходит?
Ответы детей. Лёд превращается в водичку.
III часть. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо – (руками машем в лицо)
Солнце припекает – (руки поднимаем, пальцы разжимаем)
Ручеёк бежит, журчит – (дети на месте бегут)
Ручеёк впадает в речку. – (дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, «Ручейку» пора уходить. Давайте скажем спасибо и до свидания.
Воспитатель: Вот и подошло наше увлекательное занятие к концу, вы многое узнали про водичку и можете своими знаниями поделиться с друзьями.