Светлана Фомичева
Закрепление знаний о форме. Поделка из бумаги «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале, ромбе, трапеции, многоугольнике – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и не равенство сторон, соотношение углов; развивать как наглядно – образное, так и абстрактное мышление; закрепить понятия «вверху», «внизу», «в центре»; уметь определять местоположение предмета по отношению к другому предмету и по отношению к себе; учить конструировать лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога с помощью схемы, воспитывать коллективизм.
Публикация «Закрепление знаний о форме, Поделка из бумаги „Лягушка“» размещена в разделах
- Лягушка. Конструирование, поделки
- Лягушки, лягушата
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы и оборудование; карточки, геометрические материалы, счетные палочки с заданиями, фломастеры, цветная бумага, клей, рисунок с изображением лягушки и болота, магнитная доска 2шт.
Содержание организационной деятельности детей:
Введение игрового момента
К детям группы «Забавушка» посетил почтальон Гоша и передал письмо с бандеролью:
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам лягушонок Прыг – Прыг. Я заблудился, мне надо добраться до своего болота. Прыгать я могу только по кочкам четырёх - угольной формы (прилагаю план-рисунок). Если вы заштрихуете все четырёх – угольники, то я – лягушонок Прыг – Прыг, увижу куда прыгать и доберусь домой к маме.
Поможете мне ребята?
Буду с нетерпением ждать ответа!»
Воспитатель: Вы хотите помочь лягушонку Прыг – Прыг?
Дети: да!
Воспитатель: Для этого необходимо вспомнить все известные вам геометрические фигуры и их признаки.
Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники, многоугольники, круг и овал; работа с математическими наборами.
Игра «Узнай фигуру»
На магнитной доске расположены прономерованные геометрические фигуры разных цветов.
Воспитатель предлагает детям назвать каждую фигуру её номер и её цвет.
Воспитатель: - Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам – отложите красные (зеленые, жёлтые) фигуры и назовите их. Отложите все четырёхугольники, треугольники, квадраты, круги.
- Как отличить треугольник от других геометрических фигур?
- Как узнать четырёхугольники.
- Чем отличается круг и овал от треугольников и четырёхугольников? (отсутствием углов)
Воспитатель предлагает детям, используя математический набор, выполнить задание:
- Приготовьте три геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, любого размера и цвета.
- Круг положите слева от квадрата, но справа от треугольника.
- Какая геометрическая фигура в центре?
- Проверьте себя по образцу. (образец на доске).
Закрепление признаков геометрических фигур.
Воспитатель: - Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры, и чем они похожи?
- Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольников. (у всех треугольников по три угла, три вершины и три стороны.)
- Сравните треугольники с четырёхугольниками.
- Рассмотрите четырёхугольники разного цвета, размера пропорций.
- чем отличаются фигуры, и чем они похожи.
- Давайте построим геометрические фигуры из счётных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из трех, четырех, пяти, шести палочек?
- Если у четырёхугольника 4 угла, сколько у него сторон? (4 стороны)
- Если у фигуры пять сторон, сколько у неё углов? (5 углов)
- Как называется эта фигура? (пятиугольник)
- Давайте из счётных палочек построим круг и овал. (это невозможно)
- Определите, какую форму имеет окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка.
- Что в окружающем мире круглое, а что имеет форму овала.
- Воспитатель просит обратить внимание на одну из магнитных досок где закреплён рисунок лягушонка Прыг – Прыг. И приглашает детей по желанию, указать какие геометрические фигуры нарисовал лягушонок.
Логическая игра.
Воспитатель предлагает из 10 счётных палочек составить 3 одинаковых квадрата и в конце работы сверить их с образцами.
Коллективная работа. (обобщение, классификация)
«Раздели фигуры на три группы»
Раздели фигуры на три группы, и разложи при помощи стрелочек каждую группу фигур в отдельном квадрате.
Воспитатель прикрепляет полотно с задание на магнитную доску и приглашает по желанию три воспитанника.
Индивидуальная работа на листочках.
Игра «По дорожкам»
Воспитатель: - Давайте выполним работу на листочках.
- Как называются эти фигуры. «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам». По окончании работы Поменяйтесь листочками и проверьте работу друга по образцу. (образец на магнитной доске.)
Игра «Найди сходства и различия»
На магнитной доске изображены две карточки. Задание: сравнить карточки, найти сходства и различия используя слова «вверху», «внизу», «в центре».
Воспитатель: -Знания о каких геометрических фигурах и их признаках мы сегодня вспомнили и закрепили?
Ответы детей…
Воспитатель: - ребята, теперь мы можем помочь лягушонку Прыг – Прыг добраться до своего болота, прыгая только по кочкам которые имеют форму четырёхугольников.
Выходит несколько детей и заштриховывают все четырёхугольники.
Воспитатель: - Молодцы! Лягушонок Прыг – Прыг теперь увидит куда прыгать и доберётся домой к маме. А мы лягушонку приготовим подарки.
Конструирование
«Лягушка из бумаги»
Воспитатель: - Рассмотрите образец лягушки из бумаги.
- у каждого из вас на столе лежит схема.
Этапы работы:
Подготовьте квадрат зелёного цвета произвольного размера. Согните квадрат по диагонали.
Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, что бы их концы перекрестились.
Эти же острые углы отогните, но уже в противоположную сторону. Приклейте вырезанные из цветной бумаги глаза к лягушке.
Итог занятия:
- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
- Какие задания мы сегодня выполняли.