Васильева Татьяна Николаевна
Занятие-игра в рамках внеурочной деятельности «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию интереса к предмету математике посредством
нестандартного подхода.
Личностные УУД. Развивать способности к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. Строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
критериям.
Коммуникативные УУД. Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
Форма проведения урока: занятие-игра в рамках внеурочной деятельности
«Занимательная математика».
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: конвертики с заданиями, геометрические фигуры круг, квадрат,
треугольник, распечатанные задания, презентация.
Ход занятия
1. Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности.
Учитель:
-Ребята, сегодня на пути по дороге в школу я встретила помощника Деда
Мороза! И знаете, он мне велел передать вам подарки за успехи в учебе!
(учитель приносит мешочек со сладкими призами, которые заранее
подготовили родители по договоренности с учителем)
-Но вы знаете ребята, мешочек не простой! На нем 4 волшебных узла, развязать
которые мы сможем выполнив математические задания!
-Вы готовы?
(дети отвечают)
2. Самоопределение темы и цели занятия.
Учитель: - Сегодня у нас не простой занятие!
-Отгадать тему этого занятия вы сможете, если поставите буквы в порядке
возрастания чисел
19 8 32 41 4 5 17 2 37 13 56 11 51 70
И Е Ч С А Т Т М Е А И М К Й
33 7 48 29 47
Л С Т А Ю
(обучающиеся на листочках записывают, что у них получилось
«Математический салют»)
Учитель: -Ребята, скажите, почему салют? (дети высказывают свои
предположения) А почему математический? (дети говорят, что у них внеурочная
деятельность «Занимательная математика» и задания связаны с математикой. А
салют потому что связано это мероприятие с предстоящим праздником – Новым
Годом)
3. Деятельность по реализации цели занятия.
Учитель:
-Предлагаю вам разделиться на три группы. Кто в какую группу попадет- узнаеете,
когда достанете фигура из мешочка.
(Учитель проходит с мешочком по классу, в котором лежат вырезанные круги трех
цветов: синий, желтый и зеленый. Кому какой круг попадется по цветы- тот и
садиться за тот стол, на котором тоже лежат круги этих цветов. Например, если
Насти или Васи достался круг желтого цвета, то он/она садится за тот стол, на
котором лежит круж желтого цвета.)
Учитель: -Итак, ребята! Вы разделились на три команды! В течении минуты вам
нужно выбрать капитана! (дети выбирают капитана от каждой команды)
Учитель: - Для того, чтобы узнать название свой команды- вам необходимо открыть
конверты! (дети открывают конверты, в которых лежат фигуры. В перовом конверте –
треугольник, во втором – квадрат, а в третьем – круг.
Учитель: - Вспомнили, название этих фигур? (отвечают)
- Ребята, представьтесь!
Первая команда – «Треугольник»
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут нам, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Капитан команды –.
Вторая команда – «Круг»
У команды второй здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер два зовется «Кругом»
Стойкие и друг за другом!
Капитан команды –.
Третья команда – «Квадрат»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его- Квадрат
Капитан команды –.
Учитель:
-кто мне сможет озвучить правила работы в группе! (дети проговаривают)
-Ну, а теперь ребята получайте первое задание! Какая команда первая правильно
выполнит задание- капитан этой команды развяжет первый узелок на нашем мешочке!
Поехали!
Задание номер 1.
Отгадай ребусы. (см. Приложение 1)
Команда, которые первые дали больше верных ответов- развязывают первый узелок!
Учитель, когда дети развязали первый узелок включает на экране анимацию салюта.
Учитель: -Вспомним, что такое танграм! (учитель раздает обучающимся 1го класса
конвертики с фигурами танграма)
-Сейчас, вам ребята, необходимо выложить представленные на слайде схемы (см.
Приложение 2, используя все фигуры, котрые есть. Какая команда первая выполнит
это задание- развяжет второй узелок нашего мешочка! (выполняют задание,учитель
включает на экране анимацию салюта)
Учитель: -Предлагаю вам ребята подвигаться! (повторяют движение за учителем под
музыу)
- Пришло для задач! (см. Приложение 3) (ученики решают задачку, какая команда
первая решит- капитан развязывает третий узнлок на мешочке. По окончании
выполнения задания учитель включает анимацию салюта на экране.)
Учитель: - Рбебята, вы такие молодцы!
-Четвертое, последнее задание называется «Верное равенство». Необходимо
переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом
примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и
знаки, цифры)
Обучающиеся 1го класса выполняют задание, по окончании которого
включается анимация новогоднего салюта. Дети развязывают последний узелок
на мешочке и учитель вручает им сладкие призы.